Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГБПОУ педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Арт Климат" (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31252-ЭП/22 от 06.12.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Костромской пр., д 46, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение об осуществлении закупки размещено 01.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002522000429. Начальная (максимальная) цена контракта - 199 358 173, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. В частности, Заявитель полагает, что в нарушении требований Закона о контрактной системе Уполномоченным органом, Заказчиком не выделены отдельные этапы выполнения закупаемых работ.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы); начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Комиссия УФАС констатирует, что согласно содержанию извещения о проведении аукциона, предметом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, при этом работы по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства в объект закупки не включены.
Следовательно, в рассматриваемом случае у Уполномоченного органа, Заказчика отсутствовали обязательства по включению в проект контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Комиссия УФАС также констатирует, что, исходя из содержания проекта контракта, а также описания закупаемых работ, содержащегося в составе извещения, закупаемые работы должны быть выполнены в один этап, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не усматривает в обжалуемых Заявителем действиях Уполномоченного органа, Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит довод Заявителя в указанной части необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт Климат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2022 г. N 44-4145/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022