Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителей:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат N 22 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "ЭКОСТАЙЛ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31299-ЭП/22 от 06.12.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту стадиона (извещение N 0172200004722000335) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004722000335. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 645 218,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2022 NПРОI2, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
п.1 ч.5 ст.48 N 44 ФЗ - Непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п.2 ч.1 ст43 N 44 ФЗ, несоответствие такой информации и документов извещению об осуществлении закупки: В отношении товара N 3 установлены показатели с требованиями "3.6 Наружный диаметр обручей - не более 430 мм", "3.15 Диаметр урны - в диапазоне 400_500 мм" (в заявке участника закупки "3.6 Наружный диаметр обручей - 430 мм", "3.15 - Диаметр урны - 430 мм"), при этом согласно рисунку 2 и описанию товара к обручу по периметру крепятся бруски "3.10.3 Сторона крепление брусков к обручу - широкая или узкая", "3.10 Облицовка брусок [24 шт.] - сечение 35х45, в соответствии с ГОСТ 8486-86, шлифованная, со скругленными кромками, без видимых дефектов обработки на поверхности, с покрытием тонированным и бесцветным лаком - мм", следовательно указанные участником закупки значения показателей не допускают крепления к обручу брусков необходимой длины. В отношении товара N 1 установлены показатели N 1.5 и 1.7 (в заявке участника в отношении показателя 1.5 указано диапазонное значение 90 - 400 мм, в отношении показателя 1.7 выбрано значение фиблированный), в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 58724-2019 для выбранного участником типа нити соответствует диапазон толщины нити 90-240 мм, при этом согласно инструкции по заполнению заявки "Участник закупки должен указать значение показателя, не больше установленного заказчиком для верхней границы и не меньше установленного заказчиком для нижней границы, в случае не указания Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к показателю (аналогично для товара N 4 показателей 4.1 и 4.8)".
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Толщина нитей диапазоном Значение показателя установлено: 90 Значение показателя установлено: 400 Значение показателя не установлено микрон
Тип нити
Значение показателя установлено: монофиламентный или фиблированный
При этом техническим заданием установлено соответствие нормативно-технической документации, а именно соответствие ГОСТ Р 58724-2019. Стандартом установлено, что толщина нити в микронах находится в пределах 90-240.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа сообщил, в том числе следующее:
Согласно первой части заявки Заявителя в отношении товара N 3 Урна, указано соответствие рисунку N 2.
Иного рисунка Заявитель в составе заявки не представил, следовательно, в соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 33 и пп. д) п. 2) ч. 1 ст. 43 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44 ФЗ, внешний вид поставляемого товара должен соответствовать рисунку N 2 установленному в приложении N 3 к Описанию объекта закупки "Внешний вид товаров".
Также согласно требованиям к значениям показателей показатель "3.3 Каркас - обручи [2] и стойки [4] шт." относится к четвертому виду показателей, значение которых не может меняться, следовательно каркас урны не должен содержать иных элементов (в заявке участника 3.3 Каркас обручи [2] и стойки [4] шт.").
Исходя из чего следует что на внешней поверхности урны отсутствуют обручи для крепления брусков, из чего следует, что крепление брусков должно быть выполнено к внешней стороне обручей и диаметр обручей не может быть равен диаметру урны.
"3) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При указании Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к значению верхней или нижней границы диапазона в сопровождении слова "не более" Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в извещении об осуществлении закупки значения показателя. При указании Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к значению верхней или нижней границы диапазона в сопровождении слова "не менее" Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в извещении об осуществлении закупки значения показателя. Участник закупки должен указать значение показателя, не больше установленного заказчиком для верхней границы и не меньше установленного заказчиком для нижней границы, в случае не указания Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к показателю. Для каждой границы диапазона участник должен предложить одно конкретное значение показателя, при этом участник может указать значение показателя данного вида с использованием стандартных обозначений для указания диапазона, в том числе с использованием символов "-", "_".".
Положения изложенные в инструкции не допускают двояких толкований, так как по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, следовательно в рамках данного показателя заказчиком не может требоваться указание значений показателей без изменения, для этого предусмотрен четвертый вид показателей.
Следовательно довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены конкретные требования, которые не могут меняться, являются не состоятельными, так как отнесение показателя к тому или иному виду показателей само по себе является установлением к нему порядка предоставления в соответствии с инструкцией в отношении каждого показателя.
Исходя из вышесказанного Заявитель имел возможность указать значения показателя в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 58724-2019 для выбранного участником типа нити.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАЙЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2022 г. N 44-4171/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022