Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя МА МО МО Посадский (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Пушко Александра Григорьевича (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в контракте - a.a.goszakaz@list.ru (исх. N 78/29188/22 от 08.12.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31430-ЭП/22 от 07.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования муниципальный округ Посадский в 2022 году (извещение N 0172300006521000021),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования муниципальный округ Посадский в 2022 году (извещение N 0172300006521000021) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 967 193,05 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N 0172300006521000021-3-1 победителем Аукциона признан ИП Пушко А.Г.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Пушко А.Г. заключен государственный контракт N 0172300006521000021 от 27.12.2021 на сумму 1 170 478,60 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 8.6. 8.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Пушко А.Г.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования муниципальный округ Посадский (далее - Услуги) ежедневно в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 (п. 4.1 Контракта).
Участником в рамках исполнения Контракта были допущены нарушения условий Контракта, повлекшие ненадлежащее оказание Услуг, а также неисполнение обязательств по Контракту.
Пунктом 2.4.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязан оказать услуги надлежащим образом, в соответствии с условиями Контракта, действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, с соблюдением надлежащего качества в соответствии с техническим заданием, в объеме и с периодичностью, установленными настоящим контрактом и техническим заданием.
Согласно подп. 1 п. 2 разд. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Услуги должны быть оказаны в полном объеме, в соответствии с Техническим заданием, определяющим содержание услуг, сроки и периодичность оказания услуг, а также другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество.
В силу подп. 9 п. разд. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) все услуги должны осуществляться своевременно и оперативно.
В соответствии с п. 2.3.1. Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель должен осуществлять уборку территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования муниципальный округ Посадский в 2022 году для нужд муниципального образования муниципальный округ Посадский, с 9.00 часов утра ежедневно, в соответствии с Технологическим регламентом, в зависимости от метеорологических условий. Урны очищаются ежедневно и должны быть очищены до 12:00 ежедневно.
В соответствии подп. 1 п. 3 разд. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) в период зимней уборки с 16 октября по 15 апреля основной задачей является обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов независимо от погодных условий, удаление загрязнений, а также отходов (мусора).
Подпунктом 3 п. 3 разд. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) установлено, что зимняя уборка не снимает обязанности производить уборку территорий от мусора.
В соответствии с подп. 11 п. 3.2.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) уборка газонных покрытий должна осуществляться вручную, в том числе обеспечивается подбор мусора.
Согласно подп. 16 п. 3.2.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) дворовые, внутриквартальные и пешеходные территории должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований), мусора, опавших листьев, смета.
Как следует из п. 3.2.3.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) в ходе уборки территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования муниципальный округ Посадский в зимний период с 01.01.2022 по 15.04.2022 включительно и с 16.10.2022 по 31.12.2022. Исполнитель должен осуществлять, в том числе: подметание территории, уборку газонов от мусора, очистку урн от мусора, погрузку и вывоз листьев, сучьев и другого мусора.
В соответствии с п. 4.3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель должен соблюдать требования нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого при выполнении работ (СНиП, ГОСТ), в том числе: Технологический регламент выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования, утверждённый распоряжением Жилищного комитета от 18.07.2016 N 897-р (далее - Технологический регламент), Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт- Петербурге".
Согласно п. 3.2. Технологического регламента зимняя уборка не снимает обязанности производить уборку территорий от мусора.
В соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 961 в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с уполномоченного на содержание лица обязанности производить уборку объектов благоустройства от мусора, иных загрязнений (абз. 3 п. 4.2. Приложения N 5 Правил).
Проведенными 08.11.2022, 14.11.2022, 15.11.2022, 17.11.2022, 21.11.2022 проверками хода и качества оказания Услуг по адресам производства работ, указанных в адресной программе по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Посадский на 2022 год (Приложение N 1 к Техническому заданию, являющемуся приложением к муниципальному Контракту), установлено наличие на территории каждого сквера, в отношении которого проводилась проверка хода и качества оказания Услуг, в большом количестве неубранной опавшей листвы, наличие бытового мусора; наличие на территории скверов не вывезенных мешков с собранными опавшими листьями в общем количестве 561 шт., объемом по 120 л. каждый; урны от мусора не очищены, многие урны переполнены.
Предписаниями от 09.11.2022, 15.11.2022, 16.11.2022, 17.11.2022 Заказчиком Участнику устанавливались сроки для устранения недостатков (нарушений требований, предусмотренных Контрактом), выявленных 08.11.2022, 14.11.2022, 15.11.2022, 17.11.2022. Однако, в установленные сроки Участник выявленные нарушения не устранил. Уборку территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения не осуществлял. То есть фактически Участник уклонился от исполнения принятых на себя обязательств по Контракту.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 782, п. 3 ст. 723 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 8.6, 8.10 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Пушко А.Г. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 07.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Пушко Александра Григорьевича, ИНН: 470311207540, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Пушко Александра Григорьевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12.22 |
09.12.22 |
07.12.22 |
0 |
07.12.22 |
14.12.22 |
13.12.22 |
0 |
16.12.22 |
16.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2022 г. N РНП-78-1601/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022