Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Заказчик):
ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31422-ЭП/22 от 07.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку наконечников (извещение N 0372100003422000186),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку наконечников (извещение N 0372100003422000186) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 964 929,68 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 62,5 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" заключен государственный контракт N 96/22/ОАЭ/44 от 09.06.2022 на сумму 361 848,43 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 24.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку наконечников (далее - Товар) в срок до 08.07.2022 (п. 3.1 Контракта).
Участник в адрес Заказчика поставил часть Товара 26.09.2022 с просрочкой в 80 календарных дней.
В ходе приемки было обнаружено, что Товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в Таблице N 1 Технические спецификации и требования (Приложение N 1 Контракта).
Согласно п. 10.12. Контракта Участник, получивший уведомление Заказчика о недостатках поставленного Товара, обязан в течение 5 рабочих дней заменить Товар Товаром надлежащего качества.
Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту была направлена Участнику по электронной почте 04.10.2022.
04.10.2022 на электронную почту Заказчика поступило информационное письмо о том, что Товар, полностью соответствующий Спецификации, заказан.
Вместе с тем по состоянию на 18.11.2022 Товар надлежащего качества предоставлен Заказчику не был.
На сегодняшний день нарушен срок исполнения обязательств по Контракту более чем на 10% от установленного в Контракте срока поставки Товара и рассматривается как существенное нарушение Контракта.
В связи с вышеизложенным, на основании ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 10.3. Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 07.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что оснований для включения ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
19.09.2022 в адрес Заказчика было направлено уведомление исх. N 181 о сложностях с поставкой Товара и задержке поставки.
ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" 21.09.2022 был поставлен Товар на сумму 106 335,93 рублей по накладной N НФ-640 от 21.09.2022.
04.10.2022 в адрес Заказчика ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" направило уведомление исх. N 205 о том, что Товар, полностью соответствующий Спецификации к Контракту, заказан у альтернативного поставщика.
Товар был Заказан ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" у производителя из КНР Chongqing New World Trading Co.,Ltd, однако срок поставки значительно выходил за границы установленного в Контракте срока.
По словам представителя Участника, 07.10.2022 по телефону ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" связалось с Заказчиком, в ходе разговора представитель Заказчика сообщил, что готов заключить соглашение об обоюдном расторжении контракта, также представитель Заказчика попросил отправить на почту проект соглашения о расторжении контракта по обоюдному согласию.
07.10.2022 в адрес Заказчика было направлено подписанное со стороны ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" соглашение о расторжении контракта. Однако ответа или подписанного соглашения от Заказчика не поступило.
10.10.2022 ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" повторно вышло на связь с представителем Заказчика, Заказчик попросил продублировать соглашение на почту y.sopova@spbu.ru.
10.10.2022, 12.10.2022, 27.10.2022 на почту y.sopova@spbu.ru ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" было направлено соглашение и проект соглашения в формате .doc. Все письма были проигнорированы Заказчиком.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ООО "КиМ Медикал" при исполнении Контракта.
Представленные Заказчиком и Участником на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении, послужившие основанием для принятия указанного Решения, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР", ИНН: 5905070268, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Можаев Николай Александрович, ИНН: 590616379806, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Конюхов Игорь Александрович, ИНН: 590583428100; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12.22 |
09.12.22 |
07.12.22 |
0 |
07.12.22 |
14.12.22 |
13.12.22 |
0 |
16.12.22 |
16.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2022 г. N РНП-78-1597/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022