Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей: Администрация Красногвардейского района
Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Строительная Компания Тамарис" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30429-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту групп в здании ГБДОУ ДС N 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: пр. Новочеркасский, д. 44, корп. 1, ЛИТ. А (извещение N 0172200000722000262) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000722000262. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 368 770,94 рублей.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2022 NПРОII2 заявке заявителя не были начислены баллы по критерию "Квалификация участников закупки" по следующим основаниям: "Заявка N 30433: * По показателю оценки "признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе для оценки по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), а также исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки выполненных работ, акт (-ы) приемки-передачи объекта в работу, акт (-ы) ввода объекта в эксплуатацию, акт (-ы) освидетельствования скрытых работ, акт (-ы) приема-сдачи оборудования составленные при исполнении такого договора (-ов) и иные документы, составленные при исполнении условий такого договора, в которых содержится информация о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями.
В рамках признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
Согласно представленного участником Договора подряда N А 35-22: "5.3. К дате и времени сдачи-приемки Работ ПОДРЯДЧИК подготавливает, подписывает и передает ЗАКАЗЧИКУ Акт, Справку, Акт передачи документации, соответствующую исполнительную документацию, счет и счет-фактуру (если Подрядчик является плательщиком НДС). Перечисленные документы передаются под роспись уполномоченному лицу Заказчика;
5.14. Все выполняемые ПОДРЯДЧИКОМ скрытые работы должны предъявляться ЗАКАЗЧИКУ с обязательным составлением актов освидетельствования скрытых работ. ПОДРЯДЧИК письменно извещает ЗАКАЗЧИКА о дате и времени начали и окончания проведения скрытых работ не менее чем за 2 (два) дня до начала производства таких работ. 5.17. ПОДРЯДЧИК вправе приступать к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) скрытых работ, а равно не вправе осуществлять последующие работы до устранения замечаний ЗАКАЗЧИКА, направленных в порядке п. 5.16 Договора.
В Техническом задание (Приложение N 1 к Договору подряда) "2.2. Необходимо соблюдать технологии и методики производства работ, требования экологических, санитарно-гигиенических (ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"),
противопожарных (Федеральной закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), и других нормы, действующие на территории Российской Федерации и являющиеся обязательными к исполнению. "2.14. До начала работ Подрядчик обязан предоставить календарный план производства работ, в котором должна быть учтена последовательность производства работ согласно сметной документации Заказчика.
На основании вышеуказанных пунктов, которые влияют на выполнения условий представленного участником Договора подряда, содержащих информацию о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ, в полном объеме не предоставлены в составе заявки документы, а именно:
- акты освидетельствования скрытых работ заверенных подписями Сторон, акт передачи документации, акт об вывозе и утилизации строительных отходов на ТБО, согласно Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, календарный план производства работ.
Также участником не предоставлена ссылка на карточку контракта (договора) в ЕИС, если данный Договор исполнялся в рамках ФЗ-44, ФЗ-223, то карточка контракта (договора) должна быть внесена в ЕИС с номером в реестре, в данном случае нет возможности сверить условия исполнения Контракта Сторонами в полном объеме (а именно, проверить наличие пени и штрафов, претензий, наличия дополнительных соглашений и иных изменений при выполнении Договора подряда).
Следовательно, комиссия не учитывает стоимость контракта (договора), представленного в заявке участником закупки.
Таким образом, по показателю оценки "признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы.".
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Пунктом 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе установлен следующий порядок оценки: "
признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: 1) предмет договора, оцениваемого по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), а также исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки выполненных работ, акт (-ы) приемки-передачи объекта в работу, акт (-ы) ввода объекта в эксплуатацию, акт (-ы) освидетельствования скрытых работ, акт (-ы) приема-сдачи оборудования составленные при исполнении такого договора (-ов) и иные документы, составленные при исполнении условий такого договора, в которых содержится информация о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), а также не представлены все документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора), при определении количества баллов по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", не учитывается. В рамках признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () признака и предельное максимальное значение () признака. Значение количества баллов по признаку N 1 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле: , где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; где - предельное минимальное значение признака N 1, установленное Заказчиком, равное четырем миллионам рублей; где - предельное максимальное значение признака N 1, установленное Заказчиком, равное шести миллионам рублей; Под значением признака N 1 понимается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора, соответствующего требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях. Если в предложении участника закупки содержится значение признака N 1, которое выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по признаку N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения признака N 1. |
".
Из анализа заявки и пояснений представителя Заявителя следует, что им в рамках показателя оценки "признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" представлены все документы, составленные при исполнении представленного договора.
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Тамарис" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы устранить нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки с номером извещения 0172200000722000262;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200000722000262 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии в срок до __31.012022_ представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2022 г. N 44-4230/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022