Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница" (далее - заказчик). действующей на основании доверенности N2022 от 08.12.2022, действующего на основании доверенности N2021 от 08.12.2022,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "А-ФАРМ" (далее - Заявитель, ООО "А-ФАРМ") надлежащим образом извещенных уведомлением NАК/105/22 от 06.12.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "А-ФАРМ", рассмотрев жалобу ООО "А-ФАРМ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0379200000422000151 "Поставка лекарственного препарата (Меропенем)" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "А-ФАРМ" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе Заявителя следует, при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, Аукционной комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе, Приказа N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, Заявитель полагает, что в случае соблюдения требований п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", именно ООО "А-ФАРМ" должен быть признан победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку на соответствие Закона о контрактной системе, отменить протокол подведения итогов.
Заказчик представил в Управление мотивированное возражение на жалобу Заявителя согласно которому, с доводами жалобы не согласны, считают, что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия Заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе, и признала победителем участника аукциона предложившего наиболее низкую цену.
Рассмотрение жалобы ООО "А-ФАРМ" Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 09 декабря 2022 года.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "А-ФАРМ", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.10.2022 в 13:53 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200000422000151 "Поставка лекарственного препарата (Меропенем)" (извещение о проведении аукциона - 22.10.2022 в 13:53 ч.) для неограниченного количества участников путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 158 750,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.11.2022 13:53 (МСК), Дата и время окончания срока подачи заявок - 30.11.2022 13:08 (МСК), Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.11.2022, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.12.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.ч.3, 4 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 (далее - Постановление N1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата (Меропенем).
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р Меропенем относится к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам для медицинского применения.
Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены условия допуска и ограничения в соответствии с Приказом N126н и Постановлением N1289.
Согласно п.п.1.3, 1.4 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В случае отклонения заявок в соответствии с п.1 Постановления N1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В соответствии с п.1 Постановления N1289, установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п.п.1(1), 1 (2) п.1 Постановления N1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. "м" - "п" п.1, п. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного п. "а" п. "б" ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379200000422000151 от 22.11.2022 на участие в закупке поступило 8 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0379200000422000151 от 30.11.2022 заявки участников с идентификационными номерами N1, N2, N3, N4, N6, N7, N8 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При изучении заявок участников аукциона Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено:
- в составе заявки с идентификационным номером N1 представлен препарат "Меропенем" производитель АО "Фармасинтез", Россия, ЛП-005985, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-005985 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Чунцин Тианди Фармасьютикал Ко., Лтд, Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд;
- в составе заявки с идентификационным номером N2 представлен препарат "Меропенем" производитель ООО "Джодас Экспоим", Россия, ЛСР-008460/10, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛСР-008460/10 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн, Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд
- в составе заявки с идентификационным номером N3 представлен препарат "Меропенем" производитель ООО "ДЖИЭФСИ", Россия, ЛП-008064, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-008064 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Цилу Антибиотикс (Линьи) Фармасьютикал Ко.Лтд, Чунцин Тианди Фармасьютикал Ко., Лтд;
- в составе заявки с идентификационным номером N4 представлен препарат "Меропенем" производитель ООО "ДЖИЭФСИ", Россия, ЛП-008064, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-008064 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Акционерное Общество "Биохимик" (АО "Биохимик"), Савиор Лайфтек Корпорейшн, Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд;
- в составе заявки с идентификационным номером N6 представлен препарат "Меропенем" производитель Джепак Интернейшенл, Индия, ЛП-001177. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-008064 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Джепак Интернейшенл;
- в составе заявки с идентификационным номером N7 представлен препарат "Меропенем" производитель ООО "ФармКонцепт", Россия, ЛП-005948, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-005948 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Цилу Антибиотикс (Линьи) Фармасьютикал Ко.Лтд; Ауробиндо Фарма Лтд, Стерил Индия Пвт. Лтд, Копран Лимитед;
- в составе заявки с идентификационным номером N8 представлен препарат "Меропенем" производитель ООО "С.П. ИНКОМЕД", Россия, ЛСР-007540/09, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛСР-007540/09 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Стерайл Индия Пвт. Лтд., Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд.
П.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и содержит следующую информацию в отношении фармацевтических субстанций:
а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;
в) срок годности фармацевтической субстанции;
г) условия хранения фармацевтической субстанции;
д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
ж) дата включения фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств, дата внесения изменений в документы фармацевтической субстанции, дата исключения фармацевтической субстанции из государственного реестра лекарственных средств.
В соответствии с п.3 Порядка ведения Реестра реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Согласно п.4 Порядка ведение Реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
На основании п.5 Порядка ведения Реестра, реестровая запись лекарственного препарата для медицинского применения содержит информацию в отношении лекарственных препаратов и в отношении фармацевтических субстанций.
Согласно информации из ГРЛС следует, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Меропенем" (регистрационное удостоверение N ЛП-005987, представленное в составе заявки ООО "А-ФАРМ") не содержит следующей информации в отношении фармацевтической субстанции:
- торгового наименования фармацевтической субстанции,
- срока годности фармацевтической субстанции;
- условия хранения фармацевтической субстанции;
- номера фармакопейной статьи или номера нормативной документации;
- наличия фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Кроме того, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Меропенем" (регистрационное удостоверение NЛП-005987) не подтверждается факт производства фармацевтической субстанции на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, при этом сведения о такой фармацевтической субстанции "Меропенем" в установленном порядке не включены в регистрационное досье лекарственного препарата "Меропенем", что тем самым не соответствует положениям пункта 1 (1) Постановления N 1289.
Таким образом, заявки с идентификационными номерами N1, N2, N3, N4, N6, N7, N8 содержат в составе своих заявок сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция), происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст. 49 не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N6 представлен препарат "Меропенем" производитель Джепак Интернейшенл, Индия, ЛП-001177, приложено регистрационное удостоверение ЛП-001177 подтверждающее страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-001177 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Джепак Интернейшенл.
Постановлением N1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что соответствии с требованиями Постановления N1289 заявка участника закупки с идентификационным номером N6 подлежала отклонению, Аукционной комиссии Заказчика.
Заявка участника не соответствовала требованиям установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России в действиях Аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения требований п.4 ч.12 ст.48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемой закупке подано 7 (семь) заявок, которые допущены к участию в аукционе.
Снижение по результатам аукциона составило 37%.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Карачаево-Черкесского УФАС России в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-ФАРМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница" п.4 ч.12 ст.48, ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 декабря 2022 г. N 009/06/106-113/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022