Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
врио заместителя начальникам отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
В присутствии представителей:
От ООО "ШАХ"- представитель по доверенности Гаджиева Р.А.,
от заказчика - представитель по доверенности Кравец А.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалобы ООО "ШАХ" на действия заказчика - ФГБУ Центр Медицинской раебилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026422000075 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
22.11.2022 года ФГБУ "ЦМР "ЛУЧ" МИНЗДРАВА РОССИИ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо говядины) N 0321100026422000075.
1. Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Более того, пунктом 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Так, согласно Инструкции на странице 3 Заказчиком установлено - " Требования к составу аукционной заявки с инструкцией по заполнению заявки" - устанавливает следующее требование - "Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика. Количество и соответственно номера заявок на весь срок поставки товара указаны в описании объекта закупки. За одну заявку поставки принимается одинаковый промежуток времени (в календарных днях) - равный полному периоду поставки (в календарных днях), разделенному на количество заявок, при этом количество поставляемого товара по каждой закупаемой позиции принимается равным для каждой заявки на поставку". Между тем, в п. 3.1 Проекта Контракта прописано, что "Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается.
Объем поставляемых по Заявкам Товаров учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара, указанного в Приложении N 1 к настоящему Контракту". Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как в нарушение требований ст. 42 ФЗN44 Заказчиком установлены противоречивые сроки по поставке товара.
Вместе с тем, следует отметить допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Указание функциональных, технических или качественных характеристик в отношении упаковки к закупаемому товару Законом о контрактной системы также не регламентировано.
Предметом закупки является поставка продуктов питания. Согласно Приложения N2 "Описание объекта закупки" Заказчиком требования в отношении потребительской тары установлены в соответствии с перечнем стандартов для защиты товара от повреждений, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России считает данный довод необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Приложения N3 к Извещению о закупке N0321100026422000075, в составе документации имеется Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России считает данный довод необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. ст. 99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ШАХ" на действия заказчика - ФГБУ Центр Медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026422000075 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)" - обоснованной по доводу 1.
2. В действиях заказчика - ФГБУ Центр Медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ установлены нарушения ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 декабря 2022 г. N 026/06/106-2180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022