Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100016122000013 - оказание услуг по проведению экспертиз конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также задержанных Таможенными органами товаров признан несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в СК поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что электронный аукцион N0321100016122000013 - оказание услуг по проведению экспертиз конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также задержанных Таможенными органами товаров, признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100016122000013 - оказание услуг по проведению экспертиз конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также задержанных Таможенными органами товаров на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения при формировании документации аукциона в электронной форме, выраженные в следующем.
11.11.2022 г. ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в СК в ЕИС - zakupki.gov.ru было опубликовано извещение об осуществлении закупки предметом которой является оказание услуг по проведению экспертиз конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также задержанных Таможенными органами товаров.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В нарушение вышеуказанной нормы в документации заказчиком установлено, требование о том заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в п.2 и 3 ч. 3 с. 104 ФЗ N44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вышеуказанное требование установлено в редакции Закона, недействующей на момент публикации извещения об осуществлении закупки.
В пункте 21 информационной карты извещения об осуществления закупки установлен срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с 01 декабря 2022 года и до надлежащего исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 30 ноября 2022 года.
В разделе 1 информационной карты извещения об осуществления закупки установлено требований о том что, участник закупки не является офшорной компанией, тогда как в действующей редакции Закона N44-ФЗ в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ установлено требование о том что, участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Таким образом, при формировании извещения об осуществления закупки установлены нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, установлено, что заявка ООО "Региональное Бюро Экспертиз" не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с тем что, в заявке отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, а так же реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта, тогда как требованием извещения об осуществлении закупки указанный сведения и документы должны содержаться в заявке участника закупки (подпункты ж) и п) требование к заявке.
В действиях заказчика установлено нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 12 Правил согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам электронного аукциона N0321100016122000013 - оказание услуг по проведению экспертиз конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ на основании подпункта г) пункта 13 постановления Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 в связи с установленными нарушениями пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в СК предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2022 г. N 026/06/93-2239/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022