Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Кухно Ю.Н.,
от ООО "Сезон" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014422000154 "Поставка продуктов питания (3) на 2023 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика возражала относительно довода, заявку участника признали несоответствующей на основании п.5 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные Извещением о закупке N0321300014422000154.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
21.11.2022 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N0321300014422000154 для нужд Заказчика. НМЦК - 1107618,30 руб.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика от 30.11.2022г.N0321300014422000154, заявка участника закупки ООО "Сезон" признана несоответствующей требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ.
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика допустила нарушение требований Закона о контрактной системе, так как приняла неправомерное решение об отклонении его заявки
Требования к извещению об осуществлении закупки определены в статье 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Положения о содержании заявки на участие в закупке закреплены в статье 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. а п.2 ч. 1 ст. 43 ФЗN44 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявка с идентификационным номером 1 (ООО "Сезон") отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Описания объекта, так по позиции 8. Крупа перловая установлено: "Цвет необходим белый с желтоватым, допускаются зеленоватые оттенки". В составе заявки по позиции 8. Крупа перловая участником указано: "Цвет Белый с желтоватым оттенком". При этом, инструкцией по заполнению заявки установлено:"Требование в отношении характеристик товара с применением слова "допускается" подразумевает возможность указания как наличия требуемого показателя (свойства, характеристики).
При этом, инструкцией по заполнению заявки установлено: "если указано "допускается отсутствие" или "допускается наличие" участник вправе указать значения "отсутствие" или "наличие" для любого из приведенных примеров, в соответствии с другими указанными характеристиками (показателями) и на основании данных производителей или иных источников информации."
Участником не представлены сведения о наличии или отсутствии зеленоватых оттенков крупы, и, таким образом предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Раздела I. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению).
С учетом изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки ООО "Сезон", а жалобу признает необоснованной.
2. Вместе с тем, при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
Согласно позиции 33 Приложения к ПП N 2571 при закупке на поставку пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций, устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. При этом, позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0321300014422000154 "Поставка продуктов питания (3) на 2023 год" НМЦК составляет - 1107618,30 руб.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В нарушение ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и ПП N 2571 Заказчиком не применены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014422000154 "Поставка продуктов питания (3) на 2023 год" установлены нарушения ч. 2 ст. 31 ч. 1 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014422000154 "Поставка продуктов питания (3) на 2023 год" - необоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014422000154 "Поставка продуктов питания (3) на 2023 год" установлены нарушения ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2022 г. N 026/06/106-2196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022