Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
В присутствии представителей:
от администрации Кочубеевскогор-на МО СК. - Беляйкина С.Н.
от ООО ОП "ТЕМП СК" - представители не прибыли
от Кочубеевского ТО Администрации Кочубеевского МО СК представители не прибыли
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ОП "ТЕМП СК" на действия Уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского МО СК, заказчика - Кочубеевский ТО Администрации Кочубеевского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600018122000099 "Услуги частной охраны (патрулирование) на 2023 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению, и на ее основании в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона N44-ФЗ принято решение о проведении внеплановой проверки на 13.12.2022 г.
Представитель заказчика частично согласился с доводами жалобы, при этом указал что нарушение, в части несвоевременной дачи разъяснений на поступивший запрос, допущено из-за технической ошибки.
Комиссия, выслушав сторону по делу, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Администрацией Кочубеевского МО СК в ЕИС опубликовано извещение о проведения открытого электронного аукциона N 0121600018122000099 "Услуги частной охраны (патрулирование) на 2023 год".
Требование к описанию объекта закупки, исполнению контракта и требования к участникам закупки описаны заказчиком в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, и в приложении к проекту контракта.
Проверкой установлено, что в приложении N1 (описание объекта закупки) заказчиком указано что, объект необходимо охранять 4380 часов за весь период оказания услуг. Далее в проекте контракта в пункте 1.4 заказчиком установлено требование что, время несения службы - ежедневно включая праздничные и выходные дни круглосуточно. В приложении N2 к проекту контракта указано - один пост охраны круглосуточно с 19 - 00 до 07 - 00 ежедневно.
Из указанных требований заказчика следует что, охрана должна осуществляться круглосуточно, однако далее указано время оказания услуг 19 - 00 до 07 - 00 что подразумевает оказание охранных услуг (12 часов).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Так же заказчиком нарушена часть 5 статьи 42 Закона N44-ФЗ. В соответствии с указанной нормой, не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
От ООО ОП "ТЕМП СК", запрос в адрес Администрации Кочубеевского МО СК поступил 02.12.2022 г. В соответствии с нормой части 5 статьи 42 Закона N44-ФЗ, ответ должен был быть дан не позднее 05.12.2022 г. Однако ответ был дан 06.12.2022 г. что является нарушением части 5 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы, в действиях Администрации Кочубеевского МО СК установлены нарушения части 3 статьи 7 части 5 статьи 42 Закона N44-ФЗ, и части 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "ТЕМП СК" на действия уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского МО СК, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600018122000099 "Услуги частной охраны (патрулирование) на 2023 год" - обоснованной.
2. в действиях уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского МО СК установлены нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона N44-ФЗ и части 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем в целях устранения нарушения выдать обязательное предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2022 г. N 026/06/106-2244/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022