Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лысенко В.И.
от ОАО "ФИРМА МЕДПОЛИМЕР" - представители не прибыли
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Фирма МЕДПОЛИМЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская больница N2" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300096822000205 "поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
ГБУЗ СК "Пятигорская городская больница N2" в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано закупка, предметом которой, является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Требование к описанию объекта закупки, исполнению контракта и требования к участникам закупки и к составу заявки описаны заказчиком в извещении об осуществлении закупки, описании объекта закупки, к составу заявки.
В соответствии частью 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено следующее: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Описание объекта закупки заказчик устанавливает следующее требование к натрию хлорида 0.9% 100 мл**, самоспадающийся. Форма выпуска:полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ) или полиэтиленовую бутылку (не содержащий ПВХ) и должна обладать устойчивостью на горизонтальной поверхности (иметь устойчивое вертикальное положение). Наличие градуировке на флаконе. наличие свободного объёма во флаконе (бутылке). не менее 2-х отдельных стерильных портов, каждый запечатанный фольгой***
Далее по тексту описания объекта закупки заказчик устанавливает следующее обоснование указанных требований - полимерная тара не требует вентиляции при проведении инфузионной терапии, чем снижает риск проникновения болезнетворных микроорганизмов в инфузионную систему, а также удобна и экономически выгодна при утилизации. Устойчивость тары на горизонтальной поверхности позволяет легко и безопасно осуществлять многократный забор препарата, в том числе подходит к аспирационным фильтр-канюлям для многократного забора медикаментов. Обращение (хранение) лекарственных препаратов в медицинском учреждение осуществляется в больничной аптеке - хранение оптовых поставок на стеллажах и подтоварниках (в транспортных, групповых упаковках); в операционных и реанимационных палатах, процедурных и перевязочных кабинетах - штучное хранение в шкафах (в первичной и/или вторичных (потребительских упаковках) в соответствии с плановыми потребностями. Таким образом, необходима тара с устойчивым дном для хранения раствора этикеткой наружу. ПВХ (поливинилхлориды) имеют существенное ограничение в применении. Емкость с двумя независимыми инъекционными портами, позволяет разделить процессы смешивания лекарственного средства и проведения инфузии лекарственного средства, а также проводить доступ через стерильные порты в обеих случаях. При отсутствие резиного диска после прокола пластика шипом нарушается герметизация и стерильность раствора и при проведении инфузионной терапии раствор выливается мимо капельницы на больного и пол. Порты, запечатаные фольгой, позволяют осуществлять полноценную обработку колпачка спиртовым шариком. Мониторинг введенного и оставшегося объема необходим для оценки эффективности терапии, возможной коррекции скорости и объема терапии. Растворы натрия хлорида используются в качестве растворителей для различных лекарственных препаратов и приготовления лекарственных смесей, что требует наличия дополнительного свободного объема.
Согласно пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
В соответствии с п. 6 Постановления описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в описании объекта закупки, заказчик обосновал необходимость дополнительных характеристик товара, что не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Выводы комиссии Ставропольского УФАС России подтверждены, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63- А63-10878/2020 от 01.07.2021 г., определением Верховного суда РФ от 29 апреля 2021 г. по делу N 308-ЭС21-5073,
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фирма МЕДПОЛИМЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская больница N2" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300096822000205 "поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2022 г. N 026/06/2245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022