Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, действующая на основании приказа от 23.05.2019 N64/1/19 (далее - Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии
__ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
__ заместителя начальника отдела;
__. главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" в отношении индивидуального предпринимателя __. (601300, Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная д.21 кв.87) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уклонение от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели (N 0128200000122007024), при участии:
представителя заказчика - ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения": __ (приказ от 02.02.2009 г. N21 л/с),
представителя индивидуального предпринимателя __. (доверенность от 07.12.2022 г. б/н), __. (доверенность от 07.12.2022 г. б/н).
08.12.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 09.12.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
05.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации об индивидуальном предпринимателе _.. (далее - ИП) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 ИП _.. признан победителем в электронном аукционе на закупку мебели.
23.11.2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru подгружен и направлен поставщику ИП _.. проект контракта.
30.11.2022 поставщиком ИП _.. направлен протокол разногласий.
01.12.2022 года ответственным специалистом центра были внесены поправки в проект контракта и перенаправлены поставщику.
Поставщик в срок определенный законодательством. 02.12.2022 г. не подписал проект контракта.
05.12.2022 сформирован протокол признания поставщика ИП _..уклонившимся от заключения контракта.
В рамках рассмотрения обращения представитель ИП пояснил следующее.
Намерений от уклонения заключения контракта на поставку мебели (N 0128200000122007024) не имелось.
Крайний срок для подписания проекта Контракта - 30.11.2022.
29.11.2022 ПАР "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" выпушена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения Контракта, после согласования макета с Заказчиком (скришнот переписки прилагается).
30.11.2022 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещен Протокол разногласий от 30.11.2022, не затрагивающий существенные условия Контракта.
01.12.2022 размещен доработанный проект Контракта.
02.12.2022 Участник подписать Контракт ЭЦП так и не смог в связи с выходом из строя ноутбука, на котором проводятся данные операции и установлены программное обеспечение КлиптоПро CSP и сертификат проверки ключа ЭЦП в единственном экземпляре.
02.12.2022 Участник обратился в сервисную организацию, что подтверждается Актом N 35/22 от 2 декабря 2022 о приемке оборудования в ремонт (прилагается).
В холе диагностики ноутбука были выявлены неисправности, которые были устранены лишь 03.12.2022. Участник, получив ноутбук попытался подписать проект Контракта, но технически на сайте о АО "Сбербанк-ACT" подписать проект Контракта уже было невозможно.
03.12.2022 от электронной площадки http://vvww.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 03.12.2022.
Все действия Участника были направлены именно на заключение и исполнение Контракта.
Закуплены Участником товары для исполнения Контракта:
1. ДСП Лам.КР16 мм Дуб Сонома светлый lc. 3025PR (2,75x1,83) - 5 шт.
2. МДФ Дуб Сонома св.2.8х2,07(3 мм) - 1 шт.
3. Э кромка Дуб санома светлый 2,0 мм Е8129 - 100 м.
4. Э кромка Дуб санома светлый 0,40 мм Е8129 - 200 м.
5. Бумага упаковочная - 10 шт.
Всего на сумму: 10 875,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 239.
Детали мебели по Контракту, готовы к сборке, что подтверждается фотофиксацней.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
01.12.2022 размещен доработанный проект Контракта.
Поставщик в срок определенный законодательством. 02.12.2022 г. не подписал проект контракта.
05.12.2022 сформирован протокол признания поставщика ИП __.. уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 2 стать 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Из представленных пояснений ИП следует, что победитель закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта, однако подписать договор оказалось технически невозможно.
ИП подписать Контракт ЭЦП так и не смог в связи с выходом из строя ноутбука, на котором проводятся данные операции и установлены программное обеспечение КлиптоПро CSP и сертификат проверки ключа ЭЦП в единственном экземпляре.
02.12.2022 г. ИП обратился в сервисную организацию, что подтверждается Актом N 35/22 от 2 декабря 2022 о приемке оборудования в ремонт.
Из материалов настоящего дела следует, что ИП до заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения" в отношении индивидуального предпринимателя __. (601300, Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная д.21 кв.87) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2022 г. N РНП 33-1882
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022