Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СПИТЭК" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007395) департамента имущественных и земельных отношений Владимирской ), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", представителя заявителя - ООО "СПИТЭК"
08.12.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.12.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-837/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007395).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка отклонена и признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении электронного аукциона с обоснованием: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позициям 1, 2, 3 показатели товара не соответствуют установленным требованиям показатели товара указаны не в диапазоне (длина перчатки), согласно инструкции заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
С данным отклонением заявки заявитель не согласен, так как длина товара в перчатке соответствует диапазону значений длины в требованиях к закупке.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Заказчиком в техническом задании по позициям N 1, N 2, N 3 установлено значение показателя "Длина перчатки" 220 и 240 миллиметров, также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указано - Участником процедуры закупки указывается диапазон значений показателя.
Участником закупки с порядковым номером 29, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей: по позиции N 1, по позиции N 2, по позиции N 3 - 220 миллиметров.
Таким образом, представитель уполномоченного органа пояснил, что показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 29 в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Представители заказчика выразили мнение о формальном подходе комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.11.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122007395 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 073 303,88 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки: наименование объекта закупки: поставка перчаток медицинских нитриловых для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ". .
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок 12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122007395) от 01.12.2022 заявка участника закупки N 29 отклонена: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позициям 1, 2, 3 показатели товара не соответствуют установленным требованиям показатели товара указаны не в диапазоне (длина перчатки), согласно инструкции заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позициям N 1, N 2, N 3 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1 |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Длина перчатки: |
220 и 240 миллиметров. |
Участником процедуры закупки указывается диапазон значений показателя. |
2 |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Длина перчатки: |
220 и 240 миллиметров. |
Участником процедуры закупки указывается диапазон значений показателя. |
3 |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Длина перчатки: |
220 и 240 миллиметров. |
Участником процедуры закупки указывается диапазон значений показателя. |
Рассмотрев требования, содержащиеся в Приложении N 2 извещения рассматриваемого электронного аукциона и заявки участников закупки, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке участника закупки N 29 по позиции N 1, по позиции N 2, по позиции N 3 указано: длина перчатки - 220 миллиметров. Таким образом, данным участником закупки показатель длины перчаток указан не в соответствии с требованиями извещения электронного аукциона (инструкцией).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0128200000122007395) от 01 декабря 2022 года.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как было указано выше, в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки содержится описание требуемого к поставке товара, а также имеется инструкция по заполнению заявок участниками.
Заказчиком по пункту N 1, N 2, N 3 указано требование к длине перчаток: 220 и 240 миллиметров. В инструкции заказчика указано: участником процедуры закупки указывается диапазон значений показателя.
Проанализировав информацию, содержащуюся в открытых источниках информации, Комиссия приходит к выводу о некорректности требования. Величина длины имеет конкретное значение, тем более каждому размерному ряду соответствует определенная длина. Показатель величины длины не идентичен величине вытягиванию перчатки в процессе эксплуатации, данный показатель зависит от нескольких факторов, от эластичности, длины пальцев и т.д.
Таким образом, показатель длины отражен заказчиком необъективно, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия комиссии при проведении в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007395) необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2022 г. N 033/06/48-837/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022