Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "А-Фарм" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007392) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" представителя заявителя - ООО "А-Фарм"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-844/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007392).
В извещении о проведении указанной закупки установлены запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со сведениями протокола рассмотрения заявок на участие в закупке от 01.12.2022 заявки участников с порядковыми номерами 74, 215 были отклонены на основании требований постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
ООО "А-Фарм" в своей заявке представлена декларация, предусмотренная пунктом 1.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также иные документы, требуемые в соответствии с документацией электронного аукциона N 0128200000122007392, для подтверждения осуществления всех стадий технологического процесса производства на территории РФ. При этом заявитель полагает, что в заявке победителя закупки (участник с идентификационным номером 118), предложен к поставке товар с отсутствием документов, подтверждающих все стадии его производства на территории ЕАЭС.
Таким образом, в соответствии с требованиями 1.4 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н, в данном случае победителем закупки должно быть признано ООО "А-Фарм".
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0128200000122007392, вернуть закупку на этап подведения итогов.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122007392 содержит ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), а также условия допуска для целей осуществления закупок товаров, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Участником закупки с порядковым номером заявки 97 (заявитель жалобы - ООО "А-Фарм") предложен к поставке следующий товар:
Международное непатентованное наименование (МНН)/ группировочные наименования |
Торговое наименование |
Характеристики (качественные и технические) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель |
Страна происхождения |
Меропенем |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг,1 г - флаконы (1) - пачки картонные |
Уп |
510 |
Акционерное общество "Биохимик" (АО "Биохимик") |
Российская Федерация |
Также в составе заявки представлены:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2056000032 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик",
- сертификат соответствия требованиям надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00014-2021 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик",
- информационное письмо с декларированием сведений о документе СП-0001464/03/2022 от 03.03.2022,
- регистрационное удостоверение N ЛП-005987 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик".
Члены комиссии уполномоченного органа рассмотрели представленные документы и установили следующее.
Участником закупки N 97 в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1289 в составе заявки предоставлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Соглашение) - копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N 2056000032.
В графе 9 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 "Критерий происхождения" согласно разделу 7 Соглашения указывают следующие критерии происхождения товаров:
"П" - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения;
"Д1905" - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции;
"К" - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа.
Согласно сертификату СТ-1 N 2056000032 для лекарственного препарата Меропенем, производимого АО "Биохимик", критерий происхождения- "Д 3004". Таким образом предоставленный Заявителем сертификат по форме СТ-1 N 2056000032 подтверждает, что лекарственный препарат не является полностью произведенным в государстве - участнике Соглашения.
В Государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация о производителях и стране происхождения фармацевтических субстанций, которые используются производителем при производстве лекарственного препарата Меропенем (регистрационное удостоверение ЛП-005987):
1. АО "Биохимик", адрес 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15А
2. Савиор Лайфтек Корпорейшн, No. 29, Kejhong Road, Chu- Nan site, Hsinchu Science- Based Industrial Park, Miao- Li Couty, Taiwan 350, R.O.C (Тайвань).
3. Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд, N 2003 Shayan Road, Yantian District, Shenzhen City, Guandong Province (Китай).
При совокупном анализе предоставленных участником закупки N 97 в составе заявки документов на лекарственный препарат Меропенем (сведения о документе СП-0001464/03/2022 и сертификат по форме СТ-1 N 2056000032) и сведений Государственного реестра лекарственных средств члены комиссии уполномоченного органа пришли к следующим выводам:
1) сведения о документе СП-0001464/03/2022 не содержат подтверждения факта, что синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
2) сертификат по форме СТ-1 N 2056000032 (графа 9 "Критерии происхождения") подтверждает тот факт, что лекарственный препарат не является полностью произведенным в государстве - участнике Соглашения;
3) в Государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о нескольких фармацевтических субстанциях, используемых при производстве лекарственного препарата Меропенем (регистрационное удостоверение ЛП-005987) как российского, так и иностранного происхождения.
Таким образом, производитель АО "Биохимик" может использовать при производстве лекарственного препарата Меропенем любую из зарегистрированных субстанций, в том числе иностранного производства.
В соответствии с проведенным анализом заявки участника закупки N 97 членами комиссии уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки участника закупки N 97 всем условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1.4 Приказа 126н, в связи с чем контракт не может быть заключен с таким участником.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122007392 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.11.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122007392 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ"
Начальная (максимальная) цена контракта: 239 700,88 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122007392 содержит ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), а также условия допуска для целей осуществления закупок товаров, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Участником закупки с порядковым номером заявки 97 (заявитель жалобы - ООО "А-Фарм") предложен к поставке следующий товар:
Международное непатентованное наименование (МНН)/ группировочные наименования |
Торговое наименование |
Характеристики (качественные и технические) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель |
Страна происхождения |
Меропенем |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг,1 г - флаконы (1) - пачки картонные |
Уп |
510 |
Акционерное общество "Биохимик" (АО "Биохимик") |
Российская Федерация |
Также в составе заявки представлены:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2056000032 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик",
- сертификат соответствия требованиям надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00014-2021 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик",
- информационное письмо с декларированием сведений о документе СП-0001464/03/2022 от 03.03.2022,
- регистрационное удостоверение N ЛП-005987 для лекарственного препарата Меропенем, производитель АО "Биохимик".
Участником закупки N 97 (ООО "А-Фарм") в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1289 в составе заявки предоставлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Соглашение) - копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N 2056000032.
В графе 9 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 "Критерий происхождения" согласно разделу 7 Соглашения указывают следующие критерии происхождения товаров:
"П" - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения;
"Д1905" - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции;
"К" - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа.
Согласно сертификату СТ-1 N 2056000032 для лекарственного препарата Меропенем, производимого АО "Биохимик", критерий происхождения - "Д 3004". Таким образом, предоставленный Заявителем сертификат по форме СТ-1 N 2056000032 подтверждает, что лекарственный препарат не является полностью произведенным в государстве - участнике Соглашения.
В Государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация о производителях и стране происхождения фармацевтических субстанций, которые используются производителем при производстве лекарственного препарата Меропенем (регистрационное удостоверение ЛП-005987):
1. АО "Биохимик", адрес 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15А
2. Савиор Лайфтек Корпорейшн, No. 29, Kejhong Road, Chu- Nan site, Hsinchu Science- Based Industrial Park, Miao- Li Couty, Taiwan 350, R.O.C (Тайвань).
3. Шэньжень Хайбинь Фармасьютикал Ко.Лтд, N 2003 Shayan Road, Yantian District, Shenzhen City, Guandong Province (Китай).
Таким образом, производитель АО "Биохимик" может использовать при производстве лекарственного препарата Меропенем любую из зарегистрированных субстанций, в том числе иностранного производства.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно было принято решение о несоответствии заявки участника закупки N 97 (ООО "А-Фарм") всем условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1.4 Приказа N 126н, в связи с чем контракт с данным участником не может быть заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000122007392) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2022 г. N 033/06/48-844/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022