Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Стройбизнес" (ИНН/КПП 3702184594/370201001, адрес - 153025, г.Иваново, ул.Дзержинского, д.10, пом.17) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (223330201198133280100100810046810412).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Стройбизнес" (ИНН/КПП 3702184594/370201001, адрес - 153025, г.Иваново, ул.Дзержинского, д.10, пом.17) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (223330201198133280100100810046810412).
Из обращения заказчика установлено следующее.
15.08.2022 по результатам проведенной закупки между Управлением ЖКХ администрации г.Владимира (Покупатель) и ООО "Стройбизнес" (Поставщик) был заключен контракт N 96Э, в соответствии с которым ООО "Стройбизнес" обязалось в предусмотренный контрактом срок и в соответствии с условиями контракта передать Покупателю жилое помещение, общей площадью 42,9 кв.м, состоящее из двух комнат, расположенное на пятом этаже по адресу: г.Владимир, ул.Тракторная, д.10, кв.16.
Согласно пункта 4.1 контракта передача жилого помещения осуществляется продавцом в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта.
По состоянию на 22.11.2022 жилое помещение по контракту в соответствии с его условиями Поставщиком не было передано Покупателю. В письменной форме Продавец Покупателя о готовности передать жилое помещение не извещал.
На основании изложенного, 23.11.2022 на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 6.6 контракта Покупателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны Поставщика.
05.12.2022 решение Покупателя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Стройбизнес" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Стройбизнес" по существу дела пояснений не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 6.6 контракта на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Поставщиком (ООО "Стройбизнес") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом. Комиссия полагает, что Поставщиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащей поставке товара, являющейся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность поставки товара со стороны Поставщика.
Таким образом, у Покупателя имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Поставщика (ООО "Стройбизнес").
Кроме того, Комиссия установила, что Покупателем при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Стройбизнес" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (ИКЗ 223330201198133280100100810046810412) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Стройбизнес".
2. ИНН/КПП: 3702184594/370201001.
3. Почтовый/юридический адрес: 153025, г.Иваново, ул.Дзержинского, д.10, пом.17.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
05.12.2022 |
07.12.2022 |
07.12.2022 |
0 |
07.12.2022 |
14.12.2022 |
14.12.2020 |
0 |
19.12.2022 |
15.12.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2022 г. N РНП 33-1883
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022