Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральным бюджетным учреждением "Российский центр защиты леса (ФБУ "Российский центр защиты леса") - филиалом ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Владимирской области" ("ЦЗЛ Владимирской области", далее - Заказчик) (600009, г. Владимир, ул.1-ая Пионерская, д.92) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" (закупка N 0348100075022000448).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение ФБУ "Российский центр защиты леса") - филиалом ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Владимирской области" N 1023 от 08.12.2022 года.
Из обращения Заказчика следует, что на стадии подведения итогов электронного аукциона закупки N 0348100075022000448 Заказчиком в извещении было обнаружено, что вследствие технической ошибки (из-за технического сбоя в программе при формировании извещения) вместо начальной суммы цен единиц запасных частей, отдельных видов услуг и нормо-часа 1 994 009,26 рублей была ошибочно продублирована сумма начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 420 000,00 рублей.
В результате технической шибки в извещении о закупке подача предложений участниками аукциона и понижение во время электронного аукциона производилось от суммы НМЦК в 420 000,00 рублей, а не от начальной суммы цен единиц запасных частей, отдельных видов услуг и нормо-часа 1 994 009, 26 рублей.
В извещении о закупке содержится информация, что "в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
На основании изложенного, Заказчик в своем обращении просит провести внеплановую проверку по закупке N 0348100075022000448, выдать предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 года и о приведении в соответствие извещения о вышеуказанной закупке.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением "Российский центр защиты леса (ФБУ "Российский центр защиты леса") - филиалом ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Владимирской области" принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" (закупка N 0348100075022000448).
23.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 420 000,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.12.2022 года.
В извещении о закупке содержится информация, что " соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Согласно приложенному к извещению обоснованию НМЦК начальная сумма цен единиц запасных частей, отдельных видов услуг и нормо-часа составила 1994009,26 рублей.
Как следует из пояснений Заказчика, при формировании извещения к закупке Заказчиком был указан параметр "невозможно определить количество(объем) закупаемых товаров, работ, услуг", но в результате технического сбоя при формировании извещения показатель "начальная сумма цен единиц запасных частей, отдельных видов услуг и нормо-часа" стал равным показателю "максимальное значение цены контракта".
В результате допущенной технической ошибки на стадии подведения итогов электронного аукциона в извещении закупки N 0348100075022000448 в результате снижения НМЦК на 36% было выявлено несоответствие данных по начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги: вместо начальной суммы цен единиц 1 994 009, 26 рублей была ошибочно продублирована сумма НМЦК - 420 000,00 рублей.
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки проанализировала информацию и документы по закупке N 0348100075022000448, размещенные в ЕИС, а также изучила извещение о проведении электронного аукциона с приложениями, проект контракта, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также дополнительные документы, предоставленные заказчиком, в том числе выписку из плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области".
В извещении по закупке N 0348100075022000448 содержится информация, что "в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
По данной закупке было подано 2 (две) заявки, оба участника были допущены к электронному аукциону.
Заявки участников соответствуют требованиям извещения по закупке.
В результате технического сбоя, который повлиял на формирование извещения к закупке, электронный аукцион был проведен путем снижения НМЦК, а не начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги как было установлено в извещении: "в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Снижение НМЦК на 36,5% по итогам проведения электронного аукциона ставит под угрозу срыва исполнение обязательств по заключаемому с победителем электронного аукциона контракту, на условиях, противоречащих ч. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что при подготовки и размещении извещения по закупке N0348100075022000448 была допущена техническая ошибка, противоречащая требованиям ч. 24 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику, комиссии по проведению электронного аукциона, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
8(4922)33-49-78
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ruto33@fas.gov.ruto33@fas.gov.ruto33@fas.gov.ruto33@fas.gov. ruto33@fas.gov.ruto33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки
N 125/2022
16 декабря 2022 года г. Владимир
Инспекция Владимирского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральным бюджетным учреждением "Российский центр защиты леса (ФБУ "Российский центр защиты леса") - филиалом ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Владимирской области" (600009, г. Владимир, ул.1-ая Пионерская, д.92) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" (закупка N 0348100075022000448), на основании решения по результатам проведения внеплановой проверки от 16.12.2022 года N 125/2022, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФБУ "Российский центр защиты леса" - филиалу ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Владимирской области" (600009, г. Владимир, ул.1-ая Пионерская, д. 92) устранить нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение в соответствии с ч. 24 ст. 22 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" (закупка N 0348100075022000448).
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" по закупке N 0348100075022000448 устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии по закупке N 0348100075022000448;
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозащита" - филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Владимирской области" по закупке N 0348100075022000448 в соответствии с выводами, изложенными в решении по результатам проведения внеплановой проверки N 125/2022;
- обеспечение продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44;
- обеспечение участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 28.12.2022 года.
О надлежащем исполнении предписания (с документарным подтверждением исполнения) сообщить во Владимирское УФАС России не позднее 29.12.2022 года.
Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2022 г. N 125/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - филиал - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022