Резолютивная часть объявлена 13.12.2022
Изготовлено в полном объеме 15.12.2022 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей: заявителя - ООО "АКСИС-ИКС": А.В. Мингазова (генеральный директор); заказчика - Государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник": И.В. Лычева (по доверенности),
рассмотрев жалобу (вх. N 9618/22 от 07.12.2022) ООО "АКСИС-ИКС" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка светодиодных светильников, ламп, панелей для оснащения зданий маневренного фонда, расположенных по адресу: Калининградская область, \багратионовский район, пос. Северный, здания N 4, 20, 21 (извещение N 0335200005222000052) (далее - запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. По мнению Заявителя в проекте контракта установлены неправомерно короткие сроки поставки товара, а именно по согласованию с Заказчиком, в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2. Заявитель полагает, что в проекте контракта установлен неправомерный срок подписания документа о приемке товара членами комиссии в течение 20 рабочих дней, что превышает срок действия контракта.
3. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно разместил закупку.
4. По мнению Заявителя Заказчик неправомерно в составе заявки требует сертификат СТ-1.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя, полагает, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0335200005222000052) с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 788 760,35 рублей.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок является проект контракта (далее - Проект контракта).
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта "поставщик обязуется в течение срока действия контракта осуществить поставку светодиодных светильников, ламп, панелей, (далее - Товар) в количестве и ассортименте в соответствии с условиями Контракта и спецификацией (приложение N 1 к Контракту)".
1. Согласно пункту 2.1 Проекта контракта "сроки поставки Товара: со дня заключения Контракта, по согласованию с Заказчиком, в течении 5 (пяти) рабочих дней".
В силу пункта 2.9 Проекта контракта контракт вступает в силу со дня его подписания Заказчиком и действует до 30.12.2022 года включительно. Исполнение контракта до 30.12.2022 года и соответствует сроку действия Контракта. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на невозможность исполнения контракта в установленные Заказчиком сроки, в том числе Заявителем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 NИЗК1 на участие в закупке подано 4 заявки.
Принимая во внимание положения Закона о контрактной системе, пояснения Заказчика, учитывая отсутствие доказательств по стороны Заявителя, а также количество участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что срок исполнения контракта, указанный в извещении о проведении запроса котировок, сформирован Заказчиком исходя из своей потребности.
Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в части установления срока поставки товара по контракту в действиях Заказчика не выявлено.
2. Согласно пункту 3.3 Проекта контракта оплата поставленного Товара производится Заказчиком на расчетный счет Поставщика в течение не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке предусмотренного частью 7, статьи 94, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Моментом оплаты считается момент списания денежных средств с расчетного счета заказчика. Авансирование по Контракту не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 5.13 Проекта контракта в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (дата размещения документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик, в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе) члены приемочной комиссии подписывают поступивший документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Комиссия отмечает, что данными положениями Проекта контракта предусматривается возможность подписания документа о приемке и оплаты поставленного товара, в том числе до 30.12.2022, поскольку на Заказчика не налагается безусловная обязанность выдерживать максимальный срок (20 рабочих дней).
Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в части установления сроков подписания документа о приемке и оплаты поставленного товара по контракту в действиях Заказчика не выявлено.
3. 23.11.2022 в Калининградское УФАС России поступила жалоба (вх. N 9190/22) ООО "АКСИС-ИКС" на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка светодиодных светильников, ламп, панелей для оснащения зданий маневренного фонда, расположенных по адресу: Калининградская область, \багратионовский район, пос. Северный, здания N 4, 20, 21 (извещение N 0335200005222000049).
30.11.2022 по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 9190/22) ООО "АКСИС-ИКС" антимонопольным органом принято решение N 039/06/34-1003/2022 о признании данной жалобы, частично обоснованной.
05.12.2022 Калининградским УФАС России в адрес сторон направлено решение N 039/06/34-1003/2022 (исх. N НИ/6826/22).
30.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка светодиодных светильников, ламп, панелей для оснащения зданий маневренного фонда, расположенных по адресу: Калининградская область, \багратионовский район, пос. Северный, здания N 4, 20, 21 N 0335200005222000052.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе заказчик как получатель средств бюджета принимает решение об осуществлении закупки исходя из своей потребности и наличия доведенных лимитов, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о контрактной системе оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 частью 1 статьи 99 Закона установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что ФАС России и ее территориальные органы в силу возложенных полномочий в соответствии с Законом о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. N 649/15, не осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью заказчиков, а также не дают ей оценку.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об обоснованности осуществления закупки не может быть оценен Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела.
4. Комиссия отмечает, что вопреки доводу Заявителя информации о необходимости предоставления в составе заявки сертификата СТ-1 в извещении об осуществлении закупки и приложениях к нему не содержится.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКСИС-ИКС" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 декабря 2022 г. N 039/06/42-1042/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022