Резолютивная часть оглашена
09.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фармелия" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: "Поставка дезинфицирующих средств в 2023 году для нужд ГБУЗ "Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника"" (извещение N 0142200001322027446 , начальная (максимальная) цена контракта - 872 478,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармелия" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
ООО "Фармелия" считает решение аукционной комиссии о признании победителем ИП Першиной Е.И. неправомерным, поскольку решение было принято с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком был неверно составлен проект контракта.
- Заказчиком в контракте не указаны реестровые записи или регистрационный номер сертификата СТ-1, не указано преимущество в отношении цены контракта в размере 15%, в соответствии с Постановлением Правительства N617.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещения об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о Контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.11.2022 N0142200001322027446 на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Участник, с порядковым номером заявки 3 (ИП Першина Е.И.) признан победителем электронного аукциона, Участник с порядковым номером заявки 2 (ООО "Фармелия") по итогам аукциона занял второе место.
Согласно письменным пояснения Заказчика, спецификация (Приложение N1) к контракту заполнена Заказчиком с учетом заявки Участника закупки. Описание объекта закупки, качественные характеристики товара указаны в Техническом задании (Приложении N2) к контракту, являющегося неотъемлемой частью контракта.
Установлено, что информация по описанию объекта закупки Технического задания (Приложение N2) к контракту полностью соответствуют извещению о закупке.
Довод признан необоснованным.
Увеличение суммы контракта при проведении электронного аукциона, преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N1, закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа от 04.06.2018 г. N126н не применялось так как обе заявки, поданные на участие задекларировали товар Российского происхождения. В следствии чего, цена контракта была сформирована с учетом коэффициента падения.
Довод признан необоснованным.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в данном случае требования Постановления Правительства от 30.04.2020 N617 не распространяются, так как только две заявки были признаны соответствующими требованиям Заказчика, при этом, обе заявки (ИП Першиной Е.И. и ООО "Фармелия") содержат предложения о поставке одного и того же вида промышленного товара одних и тех же производителей.
Доводы Заявителя проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармелия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 декабря 2022 г. N 539-14559-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022