Резолютивная часть оглашена
13.12.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО Алтайский центр правовой помощи "Фемида" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, а также имущества не обращенного в собственность государства и также вещественных доказательств, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться до окончания уголовного дела или при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, а также скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды" (извещение N 0342100019022000014 , начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Алтайский центр правовой помощи "Фемида" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, а также имущества не обращенного в собственность государства и также вещественных доказательств, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться до окончания уголовного дела или при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, а также скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды".
Согласно доводу жалобы ООО Алтайский центр правовой помощи "Фемида" следует, что Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2022 N 0342100019022000014 на основании предоставления обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, обязать Заказчика заключить контракт с ООО Алтайский центр правовой помощи "Фемида".
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, извещение проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Установлено, что на основании протокола подведения итогов определения поставщика N0342100019022000014 победителем аукциона было признано ООО "АЦПП "Фемида", предложившее цену за право заключения государственного контракта в размере 2 100 000, руб.
24.11.2022 Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
01.12.2022 ООО "АЦПП "Фемида" был подписан проект контракта и одновременно приложено обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии от 30.11.2022 N1011823, выданной ПАО "МТС-Банк", на сумму 90.000 руб., сроком действия до 31.07.2024 г.
01.12.2022 платежным поручением N47 победителем закупки на счет заказчика была внесена плата за право заключения контракта в размере 2 100 00 руб.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
02.12.2022 заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N0342100019022000014, на основании предоставления обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что из извещения об осуществлении закупки N0342100019022000014 следует, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна, в том числе, содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией:
- оказание и сдача Заказчику услуг по уничтожению Имущества в соответствии с условиями государственного контракта, в полном объеме, соответствующего качества и в установленный срок;
- уплата штрафа за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом,
- уплата пеней в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
Как следует из п. 1 независимой гарантии от 30.11.2022 N1011823 представленной ООО"АЦПП "Фемида", настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств, предусмотренных Договором, заключенным с Бенефициаром, включающих, в том числе, обязательства Принципала по уплате неустоек (пеней, штрафов).
В соответствии с п. 1.1. проекта государственного контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, и письменными поручениями Заказчика оказать услуги по уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, имущества не обращенного в собственность государства, а также вещественных доказательств, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться до окончания уголовного дела или при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, а также скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды (далее-Имущество).
Согласно п. 1.2. проекта государственного контракта, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта услуги включают в себя: прием и хранение имущества Заказчика; в иных случаях - от имени Заказчика и по заявкам последнего на основании доверенности, выданной в соответствии с пунктом 4.1.8 настоящего Контракта, действия по приему от уполномоченных органов и иных лиц имущества с правом подписи соответствующих актов приема-передачи; уничтожение имущества; обезвреживание и размещение отходов, возникших в результате уничтожения имущества; перечень услуг, требования к качеству и другие исходные данные установлены в техническом задании (приложение N 1).
Таким образом, обязательства по оказанию и сдаче Заказчику услуг по уничтожению Имущества в соответствии с условиями государственного контракта, в полном объеме, соответствующего качества и в установленный срок являются обязательствами, предусмотренными контрактом, а как следует из толкования условий независимой гарантии, представленной Обществом, она покрывает обязательства принципала, предусмотренные контрактом, включая обязательства принципала по уплате неустоек (пеней, штрафов).
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Алтайский центр правовой помощи "Фемида" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2022 г. N 550-4868-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022