В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 06.12.2022 N 83 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
ГОБУ "ЦООК" Константиновой Т.Н., Маляренко Н.А., Тюкина И.В.,
Директора ООО "Фирма "ТОР" Попова Л.В.,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - ГОБУ "Центр по обслуживанию областных учреждений культуры" при проведении закупок у единственного поставщика на поставку шин (ИМЗ-2022-018039 и ИМЗ-2022-018430).
Проверка начата 09.12.2022 года, окончена 14.12.2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ООО "Фирма "ТОР", согласно доводам которого, закупка на поставку шин проведена с нарушением требований законодательства, а именно: ООО "Фирма "ТОР" было признано победителем закупки, однако ГОБУ "Центр по обслуживанию областных учреждений культуры" контракт с обществом не заключило, а объявило новую закупку.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано установить, что в период до 31 декабря 2023 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрено право субъектов Российской Федерации создавать региональные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - Торговая площадка) введена в эксплуатацию в 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 14.07.2015 N 199-РП (далее - распоряжение N 199-РП) (предыдущее наименование - "Малые закупки", переименована распоряжением Правительства Мурманской области от 31.03.2022 N 77-РП) в целях повышения открытости и прозрачности закупок, увеличения количества участников, поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, развития конкуренции, роста эффективности расходования бюджетных средств, достижения экономии путем выбора наилучшего предложения и предназначена для автоматизации процессов заключения контрактов (договоров) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), а также в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных положениями о закупке.
В силу указанного распоряжения обеспечен переход региональных заказчиков к работе на Торговой площадке. При этом пунктом 3 распоряжения N 199-РП предписано Комитету обеспечить автоматизацию процессов планирования, подготовки, получения, анализа, хранения, обработки, контроля и предоставления информации, касающейся осуществления закупок, формирование отчетных форм в утвержденных форматах с использованием WEB-технологий, средств электронной подписи и шифрования в АИС "WEB-Торги" для заказчиков, осуществляющих закупки на Торговой площадке.
Во исполнение распоряжения N 199-РП в целях единообразного осуществления закупок товаров, работ, услуг заказчиками Мурманской области Комитетом издан приказ, утверждающий Регламент работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области" (далее - Регламент), определяющий порядок действий субъектов Торговой площадки. По состоянию на 19.10.2022 действует редакция Регламента, утвержденная приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 (в редакции приказа от 10.10.2022 N 129). Актуальная редакция Регламента размещена на сайте ТП ЗМО по ссылке http://gz-murman.ru/site/Menu/Page/64.
Извещение о закупке на поставку шин было размещено на ТП ЗМО 28.10.2022 (реестровый номер ИМЗ-2022-018039).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Центр по обслуживанию областных учреждений культуры".
Начальная (максимальная) цена договора: 336 799, 98 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и определения победителя от 02.11.2022 победителем признано ООО "Фирма ТОР".
02.11.2022 поступило обращение от другого участника закупки о некорректности технического задания.
03.11.2022 Заказчик отказался от заключения контракта и отменил закупку на Торговой площадке.
После внесения изменений в техническое задание опубликовано новое извещение о закупке ИМЗ-2022-018430 (Победителем признан участник закупки: ООО "АРКТИК-ШИНА").
В соответствии с пунктом 6.3.10 Регламента Заказчик вправе принять решение о заключении контракта или об отказе от заключения контракта с указанием обоснованной причины такого отказа.
Пунктом 6.3.12. Регламента предусмотрено, что факт неподписания одной из сторон (ненаправления счета в случаях заключения контракта в иной форме) контракта в срок, предусмотренный пунктом 6.3.8, признается отказом от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях ГОБУ "Центр по обслуживанию областных учреждений культуры" нарушения Регламента.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - ГОБУ "Центр по обслуживанию областных учреждений культуры" при проведении закупок у единственного поставщика на поставку шин (ИМЗ-2022-018039 и ИМЗ-2022-018430) нарушений не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2022 г. N 051/06/99-725/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - учреждение культуры - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022