Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Кравченко Е.Н.,
общества с ограниченной ответственностью "Защита" - Баранова П.Б.,
без участия общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС", должным образом уведомлённого,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - Заказчик, МКУ ХЭС) при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны", реестровый номер закупки 0349300046722000112 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Муниципальным учреждением "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" для нужд МКУ ХЭС проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 11 ноября 2022 года.
Общество 06 декабря 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России, так как не согласилось с действиями Заказчика по отказу от заключения муниципального контракта с победителем в связи с тем, что Заказчику не предоставлены надлежащим образом заверенные копии документов - разрешение РСЛа сотрудников групп быстрого реагирования на хранение и ношение используемого служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему.
МКУ ХЭС с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в извещении об осуществлении электронного аукциона к участникам закупки было установлено требование: Участник закупки должен иметь:
- Действующую на весь период работ лицензию на осуществление частной охранной деятельности, согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статье 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", или иметь иное основание на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с наличием в составе разрешённых следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, с расположением места хранения оружия на территории в г. Мурманске и(или) г. Кола, с приложением списка номерного учёта служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия, указанного в части первой приложения N3 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N587.
В пункте 1.10 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлены аналогичные требования, а также требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" 21.11.2022 признала победителем общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС".
Со стороны Заказчика Обществу был направлен контракт для подписания, который Общество подписало в установленные сроки.
Однако Заказчиком 02.12.2022 года в ЕИС был размещён протокол отказа от подписания контракта.
В качестве обоснования причин отказа Заказчик в протоколе указал следующее: "заказчик при проведении процедуры закупки вправе устанавливать требования к охранным услугам и организациям, их осуществляющим, исходя из собственных потребностей и в рамках действующего законодательства. В утверждённой Аукционной документации, в описании объекта закупки для проведения аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно пунктами 6, 6.1 Технического задания, обязанностью исполнителя по Контракту является перед подписанием контракта, в подтверждение соответствия требованиям, предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов. Разрешение РСЛа сотрудников групп быстрого реагирования на хранение и ношение используемого служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему предоставлено в адрес Заказчика не было, из чего следует, что победитель не соответствует требованиям, в связи с чем Заказчик вынужден отказаться от заключения контракта с участником закупки".
Действительно, в размещённом Заказчиком в ЕИС электронном документе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" в пункте 6 и пункте 6.1 Технического задания указано, что исполнитель обязан перед подписанием контракта предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе
- разрешения РСЛа сотрудников групп быстрого реагирования на хранение и ношение используемого служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему.
Однако следует отметить, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не указана информация о том, что разрешение РСЛа сотрудников групп быстрого реагирования на хранение и ношение используемого служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему, является установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованием.
Равно как и не потребовано со стороны Заказчика представить разрешение РСЛа в составе заявки для подтверждения своего соответствия требованиям закона в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Более того в жалобе Заявителя подчёркнуто, что им до подписания контракта было предоставлено разрешения РСЛа сотрудников групп быстрого реагирования на хранение и ношение используемого служебного нарезного короткоствольного или гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нем. Указанное Заказчиком не отрицалось.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссией Мурманского УФАС России на заседании установлено, что заказчиком не было выявлено, что участник закупки (победитель) не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или того, что победитель предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, у Заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе имелась обязанность по подписанию контракта.
Следовательно, Заказчик, отказавшись от подписания контракта с победителем, нарушил часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС" на действия Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - Заказчик, МКУ ХЭС) при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны", реестровый номер закупки 0349300046722000112, обоснованной.
2. Признать Муниципальное казённое учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" нарушившим часть 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Муниципальному казённому учреждению "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 декабря 2022 г. N 051/06/104-729/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022