Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение КГБУ "УАДиТ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АллесПринт" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку мешков для мусора (изв. 0356200031321000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031321000017 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мешков для мусора. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 548 450,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 06.12.2022 N 14287/22) рассмотрение обращения было назначено на 06.12.2022 в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 09.12.2022 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
18.05.2022 г. между Заказчиком и ООО "АллесПринт" заключен контракт N 72-21-ДЭС на сумму 1 155 885,85 руб.
В связи с невыполнением условий контракта, 09.11.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4.1, 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
Поставщик обязан:
4.4.2. Поставить Товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
4.4.3. При поставке Товара (партии товар) предоставить Заказчику всех необходимые сопроводительные документы согласно настоящему Контракту;
4.4.4. Поставить товар в таре и упаковке, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4.4.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.1.6.Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- нарушения сроков поставки товара более чем на 10 (Десять) дней;
- неоднократного (более двух раз подряд) не устранения недостатков в поставке товара;
- принятие Поставщиком решения о добровольной ликвидации и (или) признание Поставщика в установленном ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" порядке банкротом;
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия Заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 09.11.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 22.11.2022 г.
Информация о ООО "АллесПринт" направлена в адрес Пермского УФАС России 01.12.2022 г. посредством ЕИС, то есть с нарушением сроков, установленных в ч. 16 ст. 95 Закона о закупках.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта следует, что поставщиком не были исполнены обязательства, предусмотренные условиями Контракта, в частности, товар на общую сумму 1 143 129,30 руб. ООО "АллесПринт" не поставлен.
Также Заказчик поясняет, что заявка N 7 от 09.09.2022, направленная в адрес Поставщика со сроком исполнения до 15.09.2022, исполнена не была.
Таким образом, на основании ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, положений Контракта, по мнению Заказчика, у него возникло право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с информацией из единой информационной системы, поставщиком исполнены обязательства на сумму 12 756,55 руб., из общей цены контракта в 1 155 885,85 руб.
Представители ООО "АллесПринт" письменных пояснений в адрес Комиссии не представили. Кроме того, представители поставщика, не смотря на надлежащее уведомление, не явились на рассмотрение обращения Заказчика.
Доказательства того, что ООО "АллесПринт" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "АллесПринт" (420095, республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, д. N 90А, пом. 80, ИНН 1658217974) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "АллесПринт" Журавлеве Дмитрии Александровиче (165507085001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "АллесПринт", о генеральном директоре ООО "АллесПринт" Журавлеве Дмитрии Александровиче (165507085001) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "АллесПринт", о генеральном директоре ООО "АллесПринт" Журавлеве Дмитрии Александровиче (165507085001) из реестра недобросовестных поставщиков считать 14.12.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-526 от 09.12.2022 г. на 1 л.
6. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 16 ст. 95 Закона о закупках.
7. Предписание не выдавать.
8. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2022 г. N РНП-59-526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022