Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Афло-центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по описанию и интерпретации медицинских данных (КТ, СМАД) на 2023 гг. (изв. N 0356500001122000387),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 07.12.2022 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 09.12.2022 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001122000387 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по описанию и интерпретации медицинских данных (КТ, СМАД) на 2023 гг.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.11.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 900 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.11.2022 г.
1. По мнению Заявителя, в нарушение положений Закона о закупках, Заказчик направил для подписания проект контракта, который содержит дополнительную информацию, указанную в Приложении N 3, не предусмотренную приложениями к извещению.
В письменных возражениях Заказчик указал, что приложение N 3 содержит реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, добавлено для удобства сторон и лишь дублирует реквизиты для перечисления обеспечения исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Комиссией установлено, что приложения к извещению об осуществлении закупки N 0356500001122000387 не содержат в своем составе Приложение N 3.
При этом, направленный на подписание Заявителю проект контракта содержит в своем составе Приложение N 3 к государственному контракту N 380/ЭА/СМП/22 .
Вместе с тем, указанное приложение содержит в своем составе реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, идентичные реквизитам, указанным в п. 12 проекта контракта, являющегося приложением к извещению, а также указанным в п. 12 направленного на подписание Заявителю проекта контракта.
Комиссия отмечает, что указанные обстоятельства не влекут за собой изменение условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика не содержится признаков нарушения законодательства о закупках.
2. Заявитель указывает, что в нарушение положений законодательства о закупках, Заказчиком неправомерно был изменен размер обеспечения контракта.
Заказчик с указанным доводом Заявителя не согласен, о чем указал в своих пояснениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В результате анализа положений извещения о проведении закупки, Комиссией установлено, что процедура подачи участниками ценовых предложений предусматривала снижение начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 1 % от НМЦК.
В соответствии с положениями обоснования НМЦК вышеуказанной закупки (Приложение N 4), средняя арифметическая величина цены единицы услуги составляет 4 540, 01 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.11.2022 NЦПА1, предложенная победителем сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 2 996,41 руб., что ниже начальной величины цены единицы услуги на 34 %.
Таким образом, на основании ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, Заказчиком в проекте контракта правомерно был установлен размер обеспечения в размере 10% от цены контракта.
Кроме того, в своих пояснениях Заказчик уточнил, что Заявителем был подписан проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 37 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что указанная возможность участника предусмотрена положениями п. 5.5 проекта контракта, согласно которым, Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта в случаях, установленных частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Аналогичная редакция п. 5.5 содержится и в направленном на подписание Заявителю проекте контракта.
С учетом совокупности вышеизложенного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика не содержится признаков нарушения законодательства о закупках.
3. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение положений Закона о закупках, неправомерно внес изменения в п. 11.7 проект контракта.
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что изменение осуществлено по причине смены ответственного должностного лица Заказчика, при этом замена ответственного должностного лица не влечет изменения условий контракта по отношению к условиям, изначально определенным извещением об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что согласно п. 11.7 проект контракта, являющегося приложением к извещению, ответственное должностное лицо Заказчика - Лунёва Александра Сергеевна.
При этом согласно п. 11.7 направленного на подписание Заявителю проекта контракта, ответственное должностное лицо Заказчика - Пантелеева Наталия Николаевна.
Так, в адрес Комиссии Заказчиком был представлен приказ о возложении обязанностей главного врача ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" на Пантелееву Н.Н. N 34-01-18-97 от 07.10.2022 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное обстоятельство не влечет за собой существенного изменения условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика не содержится признаков нарушения законодательства о закупках.
4. Заявитель указывает также, что в нарушение положений Закона о закупках, Заказчик неправомерно внес изменения в Приложение N1 проекта контракта.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что Заказчиком не вносились изменения в Приложение N1 проекта контракта.
В результате анализа положений приложения извещения - Техническое задание и Приложения N1 направленного на подписание Заявителю проекта контракта, Комиссией установлено, что содержание указанных документов не имеет различий. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика не содержится признаков нарушения законодательства о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Афло-центр" на действия ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по описанию и интерпретации медицинских данных (КТ, СМАД) на 2023 гг. (изв. N 0356500001122000387) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2022 г. N 18264/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022