Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист - эксперт Е.В. Котова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лидер 2017" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская поликлиника N4" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Средства для дезинфекции", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319500000722000089 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер 2017" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319500000722000089.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение было назначено на 07.12.2022 года в 16 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20.
В назначенное время и дату на заседании Комиссии податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, которые не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанным техническим характеристикам соответствует только один производитель.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика (поставщика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Средства для дезинфекции".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав описание объекта, Комиссия установила, что заказчиком исходя из своей потребности сформулированы функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом закупки, его показатели, позволяющие определить соответствие установленным требованиям.
Заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие требования к закупаемым товарам, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Комиссией было установлено, что техническим параметрам дезинфицирующих средств, установленные в извещении, соответствуют, как минимум, продукции двух независимых производителей - позиция N1 - ООО "Альфа-Мед", ТОО "Производственный комплекс "Аврора""; позиция N2 - ТОО "Производственный комплекс "Аврора"", ТОО "Завод дезинфицирующих средств имени Ефремова"; позиция N3 - ТОО "Производственный комплекс "Аврора"", ООО "Самарово"; позиция N4 - ТОО "Производственный комплекс "Аврора"", производитель "ЭколабДойчлендГмбХ"; позиция N5 - ТОО "Производственный комплекс "Аврора"", производитель ТОО "Завод дезинфицирующих средств им. Ефремова", позиция N6- ТОО "Производственный комплекс "Аврора"", ООО "Росхим"; позиция N7 - ООО "НПО СпецСинтез", ТОО "Производственный комплекс "Аврора"".
Заказчиком была представлена таблица эквивалентов.
Кроме того, Комиссия отмечает, что податель жалобы не указывает на конкретные характеристики, которые не соответствуют требованиям описания объекта закупки. В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что установленные в описании объекта закупки заказчиком требования привели к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу о том, что требования, установленные в извещении, привели к ограничению конкуренции.
Кроме того, Комиссия установила, что на участие в закупки было подано четыре заявки, три из которых соответствуют требованиям извещения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Лидер 2017" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2022 г. N 024/06/106-3365/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022