Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.В. Рогова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Охранная фирма Ягуар" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный сибирский научно- клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "N 327/23/24 на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-текущему и аварийно-восстановительному ремонту для поддержания работоспособности инженерных систем серверного помещения ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) ",
размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004922000920, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 07.12.2022 года в 12 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика, подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует что, заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе, поскольку не установил требования о наличии лицензии на частную охранную деятельность, а так же необоснованно установил избыточное требование в отношении специалистов, которые будут проводить техническое обслуживание инженерных систем, а именно, специалисты должны быть сертифицированы официальной сервисной организацией.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки установила, что в Таблице 2 Технического задания приведен перечень услуг ТО и их периодичность, в том числе:
Приточно-вытяжная система вентиляции,
Система прецизионного кондиционирования,
Система гарантированного электроснабжения (СГЭС),
Система видеонаблюдения (СВН), СКУД,
Система охранной сигнализации (ОС),
Система электроснабжения, освещения (СЭ),
Инфраструктура и мониторинг.
Согласно доводу жалобы, данные пункты относятся к оборудованию охранной сигнализации, подлежащей техническому обслуживанию.
Согласно пояснениям заказчика под техническим обслуживанием (ТО) инженерных систем понимается комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности систем при использовании по назначению.
Техническое обслуживание включает в себя проведение плановых работ, планового текущего ремонта, аварийно-восстановительного ремонта, выполняемого для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящего в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей в соответствии с действующими нормами и утвержденными регламентными работами.
Все указанные в техническом задании заказчика инженерные системы представляют собой единый технологический и функциональный комплекс систем, обеспечивающих работу центра хранения и обработки важнейшей медицинской информации и документов заказчика, параметры данных систем выведены на одно централизованное рабочее место, так как контролеры всех систем подключены к одному программному обеспечению.
Соответственно получение лицензии на частную охранную деятельность для обслуживания данного оборудования охранной сигнализации не требуется, так как по сути, это не охранная сигнализация, а часть единого технологического и функционального комплекса систем, который работает целостно и требует именно целостного обслуживания.
Таким образом Комиссия не находит оснований признать первый довод жалобы обоснованным.
Основным нормативным документом, определяющим действия собственника (эксплуатанта) ЦОД на этапе его обслуживания является ГОСТ Р 58812-2020 "Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Операционная модель эксплуатации. Спецификация" (далее - "ГОСТ").
Объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт оборудования (с указанием перечня оборудования, в том числе производителей оборудования ИБП APC (производитель "APC by Schneider Electric") и системы кондиционирования STULZ (производитель STULZ GmbH), и графиков обслуживания перечисленного оборудования) для подержания работоспособности инженерных систем ЦОД, которое требует надлежащей квалификации персонала, что предусмотрено в ГОСТе.
Кроме указания требований к наличию перечня систем и оборудования, графиков и перечней процедур технического обслуживания и ремонта, рекомендованных производителями оборудования и систем, в ГОСТе напрямую сказано о требованиях к персоналу исполнителей данных процедур, а именно:
" п.7.1 Персонал
Персонал - это ключевой ресурс с точки зрения эксплуатации ЦОД. Сотрудники службы эксплуатации, в зависимости от роли, являются исполнителями отдельных эксплуатационных процедур и процессов управления эксплуатацией.
Основные параметры ресурса - его наличие, профессиональная квалификация и готовность к исполнению работ.
Требования к квалификации персонала определяются на основании требований производителей оборудования и систем в ходе создания, модернизации ЦОД или в другой период по отдельному решению.
_
Требования к квалификации персонала:
- привлекаемые к работам специалисты должны обладать необходимыми знаниями и навыками, лицензиями и сертификатами в соответствии с требованиями законодательства, а также производителей эксплуатируемого оборудования и систем.
Требования готовности к исполнению работ на объекте:
- наличие знаний и прохождение обучения по обслуживанию специфического
оборудования и технологическим процессам конкретного ЦОД должны быть
документально подтверждены".
Таким образом, необходимость наличия и подтверждения исполнителем квалификации его персонала, изложенное в Техническом задании, установлено в полном соответствии с требованиями стандарта (ГОСТа) и требованиями производителей оборудования и связано, прежде всего, с безопасностью и оборудования заказчика и, собственно, персонала исполнителя, в частности по указанным в жалобе системам.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования законодательства РФ, а также требования ГОСТ Р 58812-2020 и эксплуатационной документации производителей оборудования для безопасного обслуживания инженерных систем в центре обработки данных и сохранения столь важной информации всего медицинского учреждения.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки отражает реальную потребность заказчика и не противоречит требованиям статьи 33 закона о контрактной системе. Ввиду изложенного второй довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Охранная фирма Ягуар" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О.В. Рогова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2022 г. N 024/06/106-3358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022