Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, членов Комиссии - Е.О. Хорышева, главного специалист-эксперт, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гуляй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка оснащения пищеблока на строящиеся объекты: пристройка к зданию МОУ "Осиновская СОШ N 4" Богучанского района, школа на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Самойловка Абанского района, школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122018771 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Гуляй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000122018771.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 09 декабря 2022 года в 15 часов 45 минут присутствовал представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что извещение составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, кроме того, сроки поставки товара, предусмотренные проектом контракта, являются неисполнимыми.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка оснащения пищеблока на строящиеся объекты: пристройка к зданию МОУ "Осиновская СОШ N 4" Богучанского района, школа на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Самойловка Абанского района, школа на 550 учащихся в пос. Мотыгино Мотыгинского района", номер извещения 0119200000122018771.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, из которого следует, что заказчик вправе самостоятельно определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые отражают его потребность.
Данный вывод коррелируется с судебной практикой Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-22774/2020.
Кроме того, из системного толкования положения Закона о контрактной системе следует, что заявка участника должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующего требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу о том, что довод подателя жалобы является обоснованным.
Относительно довода о разумности срока, предоставленного для исполнения контракта, Комиссия установила следующее.
В проекте контракта установлено требование: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам: Красноярский край, Богучанский район, п. Осиновский Мыс; Красноярский край, Абанский район, с. Самойловка, ул. Советская, д. 52 "А"; Красноярский край, Мотыгинский район, пос. Мотыгино (далее - место доставки), со дня, следующего за днем заключения Контракта по 20.12.2022".
Вместе с тем, Комиссия не может прийти к выводу о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию, поскольку на участие в закупке было подано 3 заявки, которые согласились с условиями извещения. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Гуляй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии Е.О. Хорышев
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2022 г. N 024/06/106-3415/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022