Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭКАС" на действия заказчика - МКУ "Центр обслуживания учреждений" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме N 0119300000122000480 "Поставка хозяйственного инвентаря" (далее - запрос котировок в электронной форме), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000122000480, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКАС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованию части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.12.2022 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 Д, каб. 20 без участия лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, поскольку такие лица не направили своих представителей.
Из доводов жалобы следует, что заказчиком был направлен на подпись проект контракта, не соответствующий предмету закупки.
Субъекты контроля в представленных возражениях согласились с доводами жалобы, указывая, что данная ситуация явилась следствием технической ошибки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка хозяйственного инвентаря".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании подпункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе электронный документ "проект контракта".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, заявкой участника такой закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержащий информацию, предусмотренную указанной статьей Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия, проанализировав информацию, размещенную в ЕИС в карточке закупки, имеющей извещение N0119300000122000480, во вкладке "процедура заключения контракта N01193000001220004800001", установила, что заказчиком при исполнении требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе был размещен проект иного контракта, не того, который был размещен заказчиком в составе извещения в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного Комиссия признает заказчика нарушившим требования части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией также установлено, что указанное нарушение явилось следствием технической ошибки действий представителя заказчика. При этом заказчик инициативно обращался в Красноярское УФАС России с целью устранить допущенное нарушение.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Экас" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем заключения контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, заявкой ООО "Экас".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О.В. Рогова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2022 г. N 024/06/106-3432/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022