Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии посредством ВКС:
- индивидуального предпринимателя,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП ...,
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2022 года в ЕИС в сфере закупок размещена жалоба ИП_ (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских (извещение N 0340200003322014343). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Омутнинская ЦРБ".
Заявитель считает, что заявка победителя содержит слишком низкое ценовое предложение по требуемому Заказчику товару, что может повлиять на качество поставляемого товара. Указывает, что необходимые Заказчику маски с указанным типом сложения выпускает только ООО "КИТ", которые и были предложены к поставке Заявителем по более высокой цене. Заявитель указывает, что возможно Победитель представил недостоверные сведения о поставляемом товаре.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2022 года, информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик письменно сообщил, что полномочия по определению поставщиков возложены на КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок. Заказчик в рассмотрении заявок не участвует.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании комиссии пояснил, что в процессе рассмотрения из 7 заявок 6 были признаны соответствующими требованиям Заказчика. Победителем также представлены все необходимые документы, характеристики товара, в связи с чем, оснований для отклонения его заявки у комиссии Уполномоченного учреждения не было. Кроме того, при приемке товара Заказчик на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с предоставление недостоверной информации о поставляемом товаре. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322014343 о проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских. Начальная (максимальная) цена контракта - 493 600,00 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные, значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
||
1 |
Маска хирургическая, одноразового использования, шт, 80 000
32.50.50.190-00002138 |
I. Характеристики товара согласно КТРУ |
|||||
Исполнение: на резинке |
|
|
|
||||
|
Количество слоёв, шт |
Больше или равно 3 |
Одно значение или несколько значений |
||||
II. Дополнительные характеристики товара**** | |||||||
Дополнительная информация: Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой плоской эластичной резинке, с носовым фиксатором, с горизонтальным фиксатором формы для формирования оптимального воздушного кармана. Эффективность бактериальной фильтрации при размере частиц (3 микр) не менее 99,9%, Delta P (сопротивления дыханию в мм H2O/см2) не более 2,0, тип сложения маски Омега. |
|
|
|
||||
|
Ширина резинки, мм |
Не менее 4 |
Одно значение или несколько значений |
||||
|
Длина, мм |
не менее 175 |
Одно значение или несколько значений |
||||
|
Ширина, мм |
не менее 95 |
Одно значение или несколько значений |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0340200003322014343 от 30.11.2022 года заявки 6 участников закупки соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и допущены к участию к закупке, 1 заявка была отклонена комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
По результатам закупки победителем признана заявка участника с идентифиционным номером 3 с предложенной ценой в сумме 90384,00 руб.
Такое решение комиссии по осуществлению закупок является правомерным по следующим основаниям.
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 600,00 руб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Извещением о закупке установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 года. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентном способе закупки.
Кроме того, п. 4.4. проекта Контракта установлено, что на поставляемый товар поставщик предоставляет заказчику документацию, подтверждающую соответствие качества товара требованиям законодательства РФ: копии сертификатов соответствия, инструкции по использованию товара на русском языке.
Анализ представленных Уполномоченным учреждением заявок участников закупки показал, что предлагаемый ими к поставке товар и приложенные документы соответствуют требованиям извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявителем не представлены доказательства неправомерного допуска комиссией Уполномоченного учреждения к участию в аукционе иных участников, а также представление победителем в составе заявки недостоверных сведений.
На момент принятия решения Комиссией доказательства, подтверждающие неправомерность действий комиссии по осуществлению закупок, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП _ на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских стерильных (извещение N 0340200003322014343).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 декабря 2022 г. N 043/06/106-1030/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022