Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- директора ООО "НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРОЕКТОР";
- главы Администрации муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области;
- представителя ООО "Графика-Инжиниринг" по доверенности от 12.12.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРОЕКТОР",
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРОЕКТОР" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации: "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки промышленных отходов (опила), расположенной в г. Луза Кировской области" (извещение N 0340200003322014283). Заказчик - Администрация муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области.
Заявитель считает, что подведение итогов конкурса в электронной форме произведено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку при подсчете количества баллов по критерию "Цена контракта" была ошибочно использована формула N 1, приведенная в подпункте "а" пункта 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2022 г., откладывалось на 14.12.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что изменения в Постановление Правительства N 2604, связанные с введением новой формулы для расчета баллов по критерию "цена контракта", использование ее в отношении всех заявок, если по результатам применения основной формулы при оценке хотя бы одной заявки получено отрицательное значение, применимы только при закупках, извещения о которых размещены после 16 ноября 2022 г. Документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0340200003322014283" размещен в ЕИС 15.11.2022 г., что делает невозможным применение новой формулы в спорной процедуре при оценке заявок с отрицательными значениями. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области возложены на КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Представители Заказчика не входили в состав комиссии по осуществлению закупок.
Представитель победителя закупки пояснил, что расчет комиссии по осуществлению закупок соответствует требованиям Закона о контрактной системе и письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138. В письме указано на специфику оценки заявок по критерию "цена контракта" и если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов, в связи с чем заявкам 5 и 6 присваивается 0 баллов, далее расчет происходит по формуле, указанной в п. 9 Положения. Дополнительно указал, что формула, предусмотренная п.п. "б" п. 9 Положения, вступила в силу и применяется по закупкам, извещения которых размещены после 16.11.2022 г. Настоящая закупка размещена до вступления в силу изменений, т.е. 15.11.2022 г. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322014283 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации: "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки промышленных отходов (опила), расположенной в г. Луза Кировской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 21 445 600,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
Разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе установлен критерий оценки - "Цена контракта", а также формула оценки или шкала оценки - "оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 NИЭОК1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о присвоении заявкам участников открытого конкурса в электронной форме следующие баллы по критерию "Цена контракта": участнику с идентификационным номером заявки 3 присвоено 60 баллов; участнику с идентификационным номером заявки 2 - 17,1 баллов; участнику с идентификационным номером заявки 4 - 25,94 балла; участнику с идентификационным номером заявки 7 - 24,16 баллов; участникам с идентификационными номерами заявок 5 и 6 - 0 баллов.
Представитель Заявителя указывает, что по при оценке заявок N 6 и N 5 по формуле, предусмотренной п.п "а" п. 9 Положения, получены значения, являющиеся отрицательными числами, следовательно, для оценки всех заявок по критерию "Цена контракта" следует руководствоваться формулой, приведенной в п.п. "б" п. 9 Положения.
Вместе с тем, формула, предусмотренная п.п. "б" п. 9 Положения введена постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946. Данное постановление Правительства РФ вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.11.2022 г.), начало действия документа - 16.11.2022 г. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 применяются при осуществлении закупок, извещения о которых размещены после 16.11.2022 г.
Таким образом, на момент размещения извещения о закупке N 0340200003322014283 действовало Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 в редакции от 31.12.2021 N 2604.
Согласно п. 9 Положения, действовавшего на момент размещения извещения о закупке, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что необходимо руководствоваться редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 от 31.10.2022 г., поскольку последнее разъяснение извещения о закупке размещено в ЕИС 28.11.2022 г.
Данная позиция Заявителя ошибочна, поскольку она противоречит п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946, который устанавливает, что положение пункта 19 изменений (относительно внесения изменений в п. 9 Положения), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРОЕКТОР" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации: "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки промышленных отходов (опила), расположенной в г. Луза Кировской области" (извещение N 0340200003322014283).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 декабря 2022 г. N 043/06/106-1037/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022