Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель комиссии:
<_>
при участии представителей Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда по Магаданской области (далее - ГУ-ОПФР по Магаданской области, Заказчик) - <_> (дов. N 5566-34/60-22Д от 06.12.2022), <_> (дов. N 5566-34/61-22Д от 06.12.2022), без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - ООО "Легион", Заявитель), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика - ГУ-ОПФР по Магаданской области, при проведении электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (реестровый номер извещения 0347100011922000093).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленные Заказчиком положения извещения о закупке.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 24.11.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (реестровый номер извещения 0347100011922000093).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 219 420,02 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2022 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.12.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.12.2022.
На момент рассмотрения жалобы закупка находится на этапе подачи заявок.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о закупке (проекте контракта, техническом задании) установлены требования к услугам, не являющимся предметом данного электронного аукциона, что нарушает положения и требования действующего законодательства Российской Федерации. По мнению Заявителя, услуга по защите жизни и здоровья работников и посетителей, установленная Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию (приложение N 2 к проекту контракта), является отдельным видом услуг требующим соответствующей лицензии, что не предусмотрено извещением о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 33 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Статьей 11.2 Закона об охране предусмотрены особенности лицензирования частной охранной деятельности.
Требования к наличию у исполнителя лицензии на осуществление охранных услуг Заказчиком установлены.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, техническому заданию Заказчиком закупаются следующие услуги:
-Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
-Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
-Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
-Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Объектом рассматриваемой закупки являются услуги частной охраны. Заказчиком выбран код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 80.10.12.200 - Услуги охраны, включающий код по КТРУ - 80.10.12.000-00000003 - Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, приложении к извещению - "Техническое задание", установлены технические характеристики закупаемых услуг в соответствии с позицией по коду КТРУ.
Также Комиссия установила, что пунктом 1.2 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме и охране зданий ОПФР по Магаданской области (приложение N 4 к техническому заданию) установлено следующее:
"Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах охраны устанавливаются в целях:
- защиты жизни и здоровья работников и посетителей отделения;
- защиты информации ограниченного доступа, обрабатываемой в отделении;
- предотвращения фактов хищения материальных ценностей отделения в объектах охраны и на прилегающих к ним территориях;
- исключения возможности несанкционированного доступа на объекты охраны;
- установления порядка допуска работников и посетителей в помещения объектов охраны".
В письменном пояснении (вх. N 3828-ЭП/22 от 07.12.2022) Заказчик указывает, что пунктом 1.2 Положения о пропускном и внутриобъекговом режиме (приложение N 4 к описанию объекта закупки и приложение N 4 к Техническому заданию (приложение N 2 к контракту) установлены цели пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны, в числе которых указана защита жизни и здоровья работников и посетителей Отделения ПФР по Магаданской области. Так, например, пропускным режимом устанавливаются правила допуска посетителей на охраняемые объекты, чем исключается их бесконтрольный проход на объекты и уменьшается вероятность совершения противоправных действий в отношении не только имущества заказчика, но и граждан, находящихся на объекте. Иными словами, установлением пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны и соответствующим оказанием услуги "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах..." заказчиком достигаются определенные цели, в том числе защита жизни и здоровья работников и посетителей.
Таким образом, защита жизни и здоровья работников и посетителей Отделения ПФР по Магаданской области является одной из целей пропускного и внутриобъектового режима, а не закупаемой охранной услугой. Оказание услуги "защита жизни и здоровья граждан", как и совершение каких-либо конкретных действий по защите жизни и здоровья граждан, заказчиком не предусматривается и в обязанность исполнителю не вменяется.
Аналогичные разъяснения размещены Заказчиком в единой информационной системе в карточке закупки 01.12.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении.
В соответствии со статьей 1.1 Закона об охране:
- объекты охраны - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;
- внутриобъектовый режим порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;
- пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
Из изложенного следует, что порядок внутриобъектового и пропускного режимов устанавливается Заказчиком на своих объектах охраны самостоятельно, для достижения определенных целей.
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легион" на положения извещения о закупке Заказчика - ГУ-ОПФР по Магаданской области, при проведении электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (реестровый номер извещения 0347100011922000093) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 8 декабря 2022 г. N 049/06/34-267/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022