Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя: Ханбикова Е.М., Мелихова М.К.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" (ИНН 6501268017) (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 1 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области (ИНН 6508006420) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000040) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно включены дополнительные характеристики в спецификацию к контракту от 29.11.2022 N 110/ШООШ1/А-22.
Уведомлением - требованием N 05-1777эл от 01.12.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 07.12.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
08.11.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "Сбербанк-АСТ") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000040).
Начальная максимальная цена контракта: 531 480,33 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 16.11.2022 10:00.
До окончания даты и времени срока подачи заявок в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
17.11.2022 г. подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - протокол N 96-И. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона определен участник закупки с идентификационным номером заявки 71 (общество с ограниченной ответственностью "Системная интеграция"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 528 822,93 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с пп "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В Техническом задании указаны требования в отношение объекта закупки.
N п.п |
Наименование товара. Информация о КТРУ |
Справочная информация |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Интерактивная песочница
Код классификации по КТРУ: 32.99.53.130-00000355 Версия: 1 |
|
Наличие проектора: Да Наличие компьютера: Да Наличие датчика камер глубины: Да Наличие программного обеспечения: Да Наличие разъемов для подключения внешних устройств: Да Наличие песка: Да Наличие Wi-Fi модуля: Да Длина резервуара: Ширина резервуара: Вместимость резервуара: < 150 (Килограмм) Максимальный формат изображения: 4:3 Яркость: Контрастность: Наличие возможности коррекции трапецеидальных искажений по вертикальной оси: Да Тип процессора: 4-ядерный Объем оперативной памяти: |
ШТ |
1.00 |
Примечание: справочная информация приведена для более полного понимания участниками закупки характеристик товара, и служит для идентификации товара. Указание справочной информации не является обязательным при подаче заявки участником закупки.
Дополнительные характеристики для более полного понимания участниками закупки характеристик товара, т.к. КТРУ не в полной мере описывает параметры товара).
Основные параметры:
Панель интерфейсов, должна быть спрятана в недоступном для детей месте. Входной разъем под кабель питания должен иметь предохранитель и двухполюсный тумблер подачи электропитания. Кабель питания комплекса, должен быть съемный, с заземлением, длинной не менее 3 м.
Кнопка включения должна быть металлическая, исключающая возможность внешнего вмешательства и несанкционированное попадание сторонних предметов диаметром более 0,5 мм. Все интерфейсы и кнопка включения комплекса должны быть на одной панели интерфейсов на расстоянии не более 30 мм друг от друга.
Корпус стола с резервуаром для песка должен иметь безопасные скругленные края.
Корпус должен быть толщиной не менее 25 мм, кромки ПВХ не менее 2 мм.
Рабочая поверхность должна закрываться съемной крышкой с маркерной поверхностью с одной из сторон. Цвет крышки - белый. Крышка должна состоять из 2х частей-наличие. При закрытии стола крышкой она должна образовывать ровную поверхность с бортиками стола.
Интерактивная система должна быть в коробе, защищающем и закрывающем все составные элементы.
Размер проецируемой интерактивной поверхности должен отличаться от размеров корпуса не более чем по 3 см с каждой из сторон.
Проектор, характеристикики:
Проекционная технология DLP
Разрешение, не менее 1024x768
Поддержка 3D - наличие;
Максимальная частота вертикальной развертки не менее 120 Гц;
Срок службы лампы, в обычном режиме, не менее 3500 ч.;
Уровень шума, не более 35 db;
Датчик глубины, характеристикики:
Видео камера - RGB (1280*960)
Камера глубины - 640*480 (от 0,8 м до 4-м)
Вес - 1500 г
ПО Microsoft SDK (или эквивалент) - наличие.
Регулировка угла - Программное.
Управляющий компьютер, характеристикики:
Динамики: количество не менее 2 шт (стерео) суммарной мощностью не менее 10 Вт;
В основе корпуса стола должен быть управляющий компьютер с характеристиками: частота процессора не менее 1,6 Ггц;
Память: тип DDR3, частота не менее 1600 Mhz;
Внутренний накопитель на жёстком диске: интерфейс SATA, тип SSD объем не менее 256 Gb
Порты ввода/вывода: USB в количестве не менее 2 шт;
Программное обеспечение:
1. Должна быть предустановлена и активирована операционная система Microsoft Windows 10, 64 bit (или эквивалент);
2. Должен быть предустановлен и активирован офисный пакет программ способный корректно открывать и редактировать файлы в форматах: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, pdf, jpg.
3. Должна быть установлена программа, позволяющая самостоятельно скачивать и открывать игры и приложения ОС Android с готовым набором игр и приложений для разностороннего развития детей дошкольного возраста в кол-ве не менее 30 (тридцати).
4.Должно быть Программное обеспечение Интерактивная песочница, и иметь следующие режимы:
- изменение ландшафта при изменении уровня песка.
- изменение ландшафта при изменении уровня песка.
- возможность рыть траншею для воды, по которой поплывет кораблик.
- возможность раскрасить предметы.
- изменение времен года по нажатию клавиши.
- изменение цвета песка в зависимости от высоты песка.
- должна включать анимации космоса и цветов.
- необходимо изменять высоту песка в областях, где скрыты животные и отгадать, какие животные там скрыты.
Программное обеспечение должно содержать функцию автоматической калибровки положения проектора и датчика глубины.
5. Должно быть Программное обеспечение, содержащее игры для работы на поверхности стола, которые разбиты по различным темам.
Должно быть наличие функций:
Быстрое переключение между эффектами с помощью контроллера, не выходя из полноэкранного режима активной игры-наличие;
Автоматизированное переключение эффектов по заранее заданному списку - наличие;
Настройка времени воспроизведения каждого эффекта - наличие; Создание списка воспроизведения эффектов - наличие; Включение и выключение установки по расписанию - наличие;
Комплектация:
Методическое пособие, которое должно содержать полный список игр, общее описание игр.
Песок для интерактивных песочниц (силиконовая и кварцевая крошка) не менее 112 кг - наличие.
Набор фигурок животных и формочек - наличие.
Вес комплекса (без песка): не более 90 кг;
Интерфейс предустановленных игр и программ обязательно должен быть на русском языке.
21.11.2022 Обществу направлен проект контракта N 110/ШООШ1/А-22 с Приложением N 1. Спецификация - на 2 л. В спецификации к контракту, помимо основных требований к поставляемому товару Заказчиком указаны дополнительные характеристики, которые в полной мере описывают параметры поставляемого товара.
Заявитель жалобы указывает, что дополнительные характеристики в описании объекта являются справочной информацией и не обязательны при подаче заявки участником закупки.
Кроме того, установлено, что предложение Общества в отношении объекта закупки направлено без дополнительных характеристик. При этом, заявка признана соответствующей требованиям извещения и Общество признано победителем.
Заказчик считает свои действия правомерными, поскольку содержащееся в заявке согласие Заявителя жалобы на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением электронного аукциона, позволяет Заказчику указывать все характеристики товара с Описания объекта закупки, предусмотренные извещением закупки, в Спецификации к контракту. Информация, указанная Заказчиком в Спецификации к проекту контракта соответствует информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, условия контракта, направленного Заказчиком на подписание участнику закупки не отличаются от условий, которые содержались в проекте контракта, входившем в состав извещения о закупке. В рамках данной закупки товар приобретается в целях оснащения новой школы, с учетом требования Приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 " Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению ..." (далее - Приказ N 804). Заказчику для оснащения строящегося объекта к поставке необходима именно такая интерактивная песочница, с указанными основными характеристиками и которая соответствует дополнительным характеристикам, указанным в извещении об электронном аукционе. Предложение Заявителя жалобы по закупке товара с таким описанием (только по КТРУ), не может гарантировать Заказчику поставку товара, который необходим Заказчику. Следовательно, предлагаемое Заявителем жалобы описание товара не может обеспечить потребности Заказчика.
Однако Комиссия отмечает, что заявка Общества в отношении объекта закупки заполнена по правилам п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе и содержит предложение с характеристиками товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Также в ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Кроме того, в пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе четко указано, что проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную подп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, то есть характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе направил Поставщику проект контракта, в спецификации которого содержались, в том числе дополнительные характеристики, указанные в "примечании", вместо характеристик указанных в заявке Общества.
Следовательно, Заказчик возложил на победителя дополнительные условия по поставке товара, которые не содержались в заявке Общества.
Таким образом, Комиссия признает Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 34 и пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" (ИНН 6501268017) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 1 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области (ИНН 6508006420) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000040) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 1 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области нарушившим положения ч. 1 ст. 34, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 декабря 2022 г. N 065/06/106-730/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022