Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя: Павленок С.Н.;
от уполномоченного учреждения - Лукьяненко М.Н.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба" Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000092) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно установлены показатели с конкретным наименованием игровых режимов, которым соответствуют товары определенного производителя.
Уведомлением - требованием N 05-1832эл от 07.12.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 09.12.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.11.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "Сбербанк-АСТ") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000092).
Начальная максимальная цена контракта: 928 566,67 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 07.12.2022 10:00.
До окончания даты и времени срока подачи заявок в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 245, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 919 281 руб.01 коп.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком установлены требования, подпадающие под одного производителя, без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с Описанием объекта закупки, Заказчиком установлены требования:
Программное обеспечение "Интерактивная проекционная система"
Программное обеспечение позволяет с помощью проектора создавать изображения на полу или стене помещения, с которым возможно взаимодействовать.
Программное обеспечение содержит следующие функции:
- считывание касаний человеком на поверхность проекции;
- возможность калибровки и настройки;
- включение игр по расписанию;
- редактирование расписания проигрывания игр;
Программное обеспечение имеет следующие игровые пакеты:
Игровой пакет "Кидалки" направлен на развитие подвижности, мышления и логики у ребенка, повышение уровня зрительного внимания, а также снятие эмоционального напряжения в режиме динамической игры.
Включает в себя не менее 38 анимированных игр.
Игровой пакет "Кидалки Обучалки" представляет собой комплект интерактивных развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит не менее 192 игровых задания разного уровня сложности и конструктивно разделён на не менее чем двенадцать блоков "Игродом".
Игровой пакет включает редактор интерактивных заданий, позволяет педагогу использовать готовую базу встроенных занятий, самостоятельно создавать различные занятия по любой тематике. Направлен на развитие творческого мышления и логику, дети учатся конструировать, моделировать решать задачи, тренируют фантазию и воображение, повышают уровень зрительного внимания, формируют элементарные представления по различным предметам.
Игровой пакет включает в себя следующие режимы:
Редактор "Математика";
Редактор "Викторина";
Редактор "Мишени";
Редактор "Пазлы";
Редактор "Танцы";
База данных программного обеспечения имеет обширную базу готовых картинок и звуков, и готовых заданий, содержит в себе не менее 380 готовых изображений, не менее 100 готовых звуков.
Уполномоченное учреждение считает действия Заказчика правомерными, поскольку Заказчиком в целях соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе" в составе документов к извещению о проведении электронного аукциона была приложена инструкция по заполнению заявки. Согласно п. 2 раздела инструкции "Исключающие и дополняющие положения", наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, технических условий на товар, полезных моделей, промышленных образцов, завода - изготовителя, производителя товара, страны происхождения товара по тексту не читать или читать в сопровождении слов "или эквивалент", если иные условия прямо не предусмотрены описанием объекта закупки. Наименования режимов, указанные в описании объекта закупки не запатентованы ни одним из производителей, не являются уникальными, соответственно, с учетом инструкции при подготовке заявки на участие в данном электронном аукционе любой участник закупки имел право и возможность предложить товар, включающий в себя режимы с наименованиями отличными от тех, которые указаны в описании объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, так как Заказчиком предусмотрен эквивалент поставляемого товара, указание на товарный знак предполагалось для более точного толкования потребности Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба" Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000092) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2022 г. N 065/06/106-740/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022