Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханов К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заявителя - Павленок С.Н.;
от уполномоченного органа - Лукъяненко М.Н.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба" Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000094) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заказчик установил показатели с конкретными наименованиями игровых режимов, которые соответствуют одному производителю, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск": Интерактивный пол с программным обеспечением "Образовательный интеграционный комплекс, развивающий интерактивный пол Interactive-project", который включает в себя игровой пакет "Развивающий", игровой пакет "Развлекательный", игровой пакет "Оздоровительная физкультура", игровой пакет с режимами Редактор "Математика", Редактор "Викторина", Редактор "Мишени", Редактор "Пазлы", Редактор "Танцы", направленными на развитие творческого мышления, логики, фантазии, воображения, зрительного внимания. Наименование режима редакторов в описании объекта закупки указывает на необходимость изучения той или иной темы.
В п. 2 раздела "Исключающие и дополняющие положения" инструкции по заполнению заявки, указано, что наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, технических условий на товар, полезных моделей, промышленных образцов, завода - изготовителя, производителя товара, страны происхождения товара по тексту не читать или читать в сопровождении слов "или эквивалент", если иные условия прямо не предусмотрены описанием объекта закупки.
Наименование режимов не запатентованы ни одним из производителей, не являются уникальными, таким образом у участника закупки при формировании заявки на участие в аукционе есть право предложить товар, включающий в себя режимы с наименованиями отличными от тех, что указаны в описании объекта закупки.
Изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением: "Контрактная служба" Углегорского городского округа" (ИНН 6500003949) при проведении электронного аукцион по объекту: "Оснащение новой школы на 400 мест пгт. Шахтерск" (извещение N 0861600003822000094) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2022 г. N 065/06/106-738/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022