Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гурованова Н.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ ИМ. С.М. МАГОМЕДОВА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303000000722000113 "Поставка мебели дня нужд ГБУ РД " РЦИБ и СПИД им. С.М. Магомедова" (лот 17)" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Мисриевой Д.М. (доверенность б/н. от 13.10.2022 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 637 900 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 2 отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: В П.2 Заявки (характеристики товара) участник предлагает: "Габаритные размеры полок стеллажа, ШхГ, 1000х400мм. Стойки из углового профиля сечением 37х37мм с толщиной стенки 1,2 мм. Полки устанавливаются с внутренней стороны стоек с помощью болтов и гаек. Ширина стеллажа 1000 мм. Глубина стеллажа 400 мм". При этом, ширина стеллажа складывается из ширины полки и толщин углового профиля стоек с двух сторон, т.е. 1000+1,2+1,2 = 1002,4 мм, а не 1000, как указано в заявке Участника".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок в позиции 3 установлены следующие требования к товару "Количество полок стеллажа (включая крышку) должно быть 6 шт. Габаритные размеры полок стеллажа, ШхГ, должны быть 990х390мм; Стеллаж состоит из полок и стоек, все изготовлено из металла. Стойки должны быть из углового профиля сечением
30х30мм с толщиной стенки
1 мм.; Ширина стеллажа должна быть
1100 мм. Глубина стеллажа должна быть
500 мм.".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Количество полок стеллажа (включая крышку) 6 шт. Габаритные размеры полок стеллажа, ШхГ, 1000х400мм.; Стеллаж состоит из полок и стоек, все изготовлено из металла. Стойки из углового профиля сечением 37х37мм с толщиной стенки 1,2 мм.; Ширина стеллажа 1000 мм. Глубина стеллажа 400 мм.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что ширина стеллажа складывается из ширины полки и толщин углового профиля стоек с двух сторон, т.е. 1000+1,2+1,2 = 1002,4 мм, а не 1000 мм, как указано в заявке Заявителя.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов опровергающих выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит недостоверную информацию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2022 г. N 005/06/106-2298/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2022