Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РПСНАБ" (далее - Заявитель) на действия ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0203100000122000083) "Услуги по технической поддержке информационных технологий; Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение" (далее - Аукцион),
с участием представителей Заказчика - Гашимова М.М. (доверенность N 6/08/3 от 04.04.2022 г.), Вайсурова И.А. (доверенность N 23/05/1 от 25.11.2022 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 532 900 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которым по совокупности параметров соответствует только конкретная модель единственного производителя операционная система - "Альт 8СП", разработчиком которой является ООО "Базальт СПО".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, совокупность установленных требований к товару, указанным в Техническом задании к извещению, ограничивают количество участников закупки. Заказчиком в описании объекта закупки были установлены противоречивые требования к объекту закупки, что, по мнению подателя жалобы, выражается в требовании возможности установки и функционирования операционной системы на компьютерах с архитектурой x86_64 (64-разрядный процессор Intel или AMD) и i586, поскольку процессоры i586 не являются современными и, что любое программное обеспечение, разработанное для работы на 32-х битной архитектуре будет функционировать в составе операционной системы 64-х битной архитектуры).
Комиссия установила, что документ "Техническое задание", являющийся частью извещения о проведении электронного аукциона содержит в том числе, следующее требования к объекту закупки: "Операционная система должна устанавливаться и функционировать на компьютеры с архитектурой x86_64 (64-разрядный процессор Intel или AMD) и i586".
Из пояснений Заказчика следует, что обжалуемые характеристики используемых архитектур центральных процессоров обусловлены наличием соответствующего оборудования с разными процессорными архитектурами у Заказчика. Причем из пояснений Заказчика, Подателя жалобы следует, что программное обеспечение, функционирующее на 32-х битной архитектуре будет функционировать на 64-х разрядных процессорах.
В силу того, что операционная система также является программным обеспечением, что указано в Приказе Минкомсвязи России от 22.09.2020 N 486 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", Комиссия пришла к выводу о том, что операционные системы, разработанные для функционирования на 32-х битной архитектуре (к которой относятся в частности архитектуры x86_64, i586), могут функционировать на 64-х битной архитектуре и, как следствие, на 64-разрядных процессорах Intel или AMD, указанных Заказчиком в описании объекта закупки.
В качестве примера наличия эквивалента операционной системы "АЛЬТ 8 СП" Заказчиком была приведена операционная система "Ред ОС", в которых заявлена поддержка процессорных архитектур i686 (которая по пояснениям Заказчика и включает функциональность архитектур предыдущих поколений, в том числе i586) и x86-64. На основании указанного Комиссия пришла к выводу о том, что операционной системе "АЛЬТ 8 СП" существует альтернатива - операционная система "Ред ОС", которая функционирует как на 64-х битной архитектуре, так и на 32-х битной архитектуре.
В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу о том, что требование к объекту закупки "Операционная система должна устанавливаться и функционировать на компьютеры с архитектурой x86_64 (64-разрядный процессор Intel или AMD) и i586" установлено Заказчиком на основании его объективной потребности, не является избыточным и противоречивым, не приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "РПСНАБ" необоснованной,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2022 г. N 005/06/106-2342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2022