Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРЕНДАПРОФСТРОЙИНСТРУМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ИНФЕКЦИОННЫХБОЛЕЗНЕЙ, ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ ИМ. С.М. МАГОМЕДОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303000000722000133 "Поставка техники (лот 5)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Мисриевой Р.М. (доверенность от 12.10.2022 г. б/н), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона и приложения к ней.
Начальная (максимальная) цена контракта - 896 499,95 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно ГОСТ Р 55012-2012 для класса энергоэффективности А мощность охлаждения и мощность обогрева не может быть одинаковой, как указано в заявке: Мощность в режиме нагрева: 2,25 кВт; Мощность в режиме охлаждения: 2,25 кВт. Решение УФАС России по РД N005/06/106-2457/2021".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, в том числе: "Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме нагрева) А; Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме охлаждения) А; Мощность в режиме нагрева 2,25; Мощность в режиме охлаждения
2,25".
Заявителем в составе первой части заяви по вышеуказанной позиции указано следующее: "Мощность в режиме нагрева: 2,25 кВт. Мощность в режиме охлаждения: 2,25 кВт, Класс энергоэффективности (в режиме нагрева): А. Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения): А".
Представитель Заказчика не согласилась с жалобой и указала, что заявка была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку согласно ГОСТ Р 55012-2012 для класса энергоэффективности А мощность охлаждения и мощность обогрева не может быть одинаковой, следовательно участником представлена недостоверная информация.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Заказчика правомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя.
В связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
При этом, по мнению Комиссии, Заказчиком установлены требования, позволяющие предоставить в составе заявки значения показателей поставляемого товара не соответствующих ГОСТ Р 55012-2012, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя на неправомерный отказ признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 декабря 2022 г. N 005/06/106-2417/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022