Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Зубр-1" (ИНН 0560200443) (далее - Общество), с участием представителя Общества - Гаджиева З.М. (генеральный директор ООО "Зубр-1"), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона N 0103200008422003610 "Поставка котла парового" (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 09.12.2022 в 12 часов 30 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
11.11.2022 Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 277 898 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке поданы две заявки, которые признаны соответствующими требованиям. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 1832616 с присвоением порядкового номера N1 (ООО "Зубр-1").
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, размещенной в ЕИС 25.11.2022 Заказчиком направлен проект контракта.
02.12.2022 11:27 (МСК) от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Протокол разногласий" от 02.12.2022.
В этот же день на электронную площадку http://etp.zakazrf.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 02.12.2022.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
06.12.2022 00:00 (МСК) от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 25.11.2022
Как установлено Комиссией, Заказчиком 06.12.2022 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.12.2022 NППУ20_1, согласно которому в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе Общество в установленное законом сроки не подписало со своей стороны доработанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
На рассмотрении жалобы представитель Общества пояснил, что у него произошло обострение хронического заболевания, в связи с чем находился на домашнем лечении, ответственный сотрудник в составе заявки не приложил сертификат подтверждающий то что предлагаемый к поставке товар является Российским, в результате чего, Заказчиком цена контракта была снижена на 15%, которая и так была сформирована исходя из его стоимости непосредственно на заводе изготовителя, без учета логистики, установки, пуска наладки не говоря о прибыли предпринимателя. Не смотря на данное обстоятельство ООО "Зубр-1" получил коммерческое предложение от ООО "НОБЕЛЬ Инжиниринг", с целью поставки предполагаемого товара. Но новый сотрудник Общества ввиду отсутствия опыта пропустил сроки подписания контракта, и я не смог проконтролировать его действия ввиду болезни и нахождения дома в постельном режиме.
При этом, ООО "Зубр-1" является добросовестной организацией, функционирует с 2002 года, добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и у заказчиков никогда не возникали претензии к деятельности моей организации.
В качестве подтверждения представлено ряд контрактов, исполненных Обществом.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Комиссия не установлено, что Общество является недобросовестным участником рынка и нецелесообразно лишение его права на участие в течение установленного срока в закупках.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ РД "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) в отношении ООО "Зубр-1" (ИНН: 0560200443; адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. АметХана-Султана 3/5 кв. 12), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2022 г. N РНП-005/10/104-2512/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022