Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З на действия государственного заказчика - Мин.ЖКХ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30/1) при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310200000322002653, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З на действия Мин.ЖКХ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Извещением о проведении Аукциона предусмотрено оказание закупаемых услуг в 3 этапа. При этом, даты начала и окончания оказания услуг этапов, установленные в Извещении о проведении Аукциона, разнятся.
Кроме того Заявитель считает, что выполнение первого этапа закупаемых услуг в установленные сроки невозможно, поскольку дата заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона предположительно наступает позже срока окончания первого этапа закупаемых услуг.
Не согласившись с доводами жалобы Мин.ЖКХ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
23 ноября 2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322002653 на выполнение работ по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Извещение), в том числе сведения об осуществлении закупки (файл "Приложение к разделу Извещения о проведении Аукциона"), описание объекта закупки (Техническое задание, далее - ТЗ), проект государственного контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта в форме электронного документа.
Таким образом проект контракта является неотъемлемой частью Извещения об осуществлении закупки.
В свою очередь, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Однако, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что выполнение работы по Контракту осуществляется в три этапа:
I этап: с даты заключения государственного контракта по 14 декабря 2022 г.;
II этап: с 15 декабря 2022 г. по 31 марта 2023 г. включительно;
III этап: с 01 апреля 2023 г. по 30 июня 2023 г. включительно.
В пункте 1.7 проекта контракта установлено, что срок исполнения государственного контракта:
I этап: с даты заключения государственного контракта по 30 декабря 2022 года включительно;
II этап: с 09 января 2023 года по 18 апреля 2023 года включительно;
III этап: с 01 апреля 2023 г. по 18 июля 2023 г. включительно.
При этом, в пункте 1.8 проекта контракта установлено, что срок исполнения государственного контракта включает:
- срок выполнения работ (п. 1.3. настоящего Контракта);
- срок приемки этапа выполненных работ - 5 рабочих дней с даты, определенной п. 4.6 настоящего Контракта.
- срок оплаты этапа выполненных работ: 7 рабочих дней с даты, определенной п. 3.5 настоящего Контракта.
Кроме того, Приложением N2 (Календарный план) к проекту контракта установлено, следующее:
NN п/п Номер этапа |
Наименование видов работ |
Сроки выполнения работ Исполнителем, сдачи Отчетных материалов по Контракту (начало и окончания по этапам) |
1. |
Сбор и предварительный анализ данных для написания Программы |
С даты заключения Контракта по 14.12.2022 г. включительно. |
2. |
Формирование на основе полученных данных базового баланса потребления ТЭР, включающего в себя определение прогнозных объемов, структуры и территориального распределения потребления ТЭР, региональных инновационных, технических, экономических и экологических приоритетов |
С 9 января 2023 г. по 31 марта 2023 г. включительно. |
3. |
Формирование Программы энергосбережения |
С 01 апреля 2023 г. по 30 июня 2023 г. включительно. |
В свою очередь, из пункта 4.2 ТЗ следует, что выполнение работ необходимо осуществлять поэтапно:
I этап - сбор и предварительный анализ данных для написания Программы (с даты заключения Контракта по 15 декабря 2022 года);
II этап - формирование на основе полученных данных базового баланса потребления ТЭР, включающего в себя определение прогнозных объемов, структуры и территориального распределения потребления ТЭР, региональных инновационных, технических, экономических и экологических приоритетов (с 16 декабря 2022 года по 31 марта 2023 г. включительно);
III этап - формирование Программы энергосбережения (с 01 апреля 2023 года по 30 июня 2023 г. включительно).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, дата окончания выполнения работ, предусмотренных первым этапом, а также дата начала выполнения работ по второму этапу не могут считаться установленными, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта,
в связи с чем срок действия государственного контракта не может быть равным сроку выполнения закупаемых работ, поскольку помимо выполнения закупаемых работ, исполнение государственного контракта на выполнение работ включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта),
что в свою очередь также следует из пункта 1.8 проекта контракта.
Кроме того, согласно сведениям из ЕИС, протокол подведения итогов Аукциона был размещен в ЕИС 01.12.2022.
Таким образом, вопреки доводу Заявителя, с учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе, предполагаемая дата заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона является 12.12.2022.
Таким образом, действия должностного лица Мин.ЖКХ РСО-Алания, выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП З на действия государственного заказчика - Мин.ЖКХ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322002653 на выполнение работ по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Признать Мин.ЖКХ РСО-Алания нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Мин.ЖКХ РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА215-12/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Мин.ЖКХ РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2022 г. N А215-12/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022