Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Гермес Мед" Бутырского Дмитрия Александровича путем видеоконференции;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула Зайковой Алены Юрьевны путем видеоконференции;
от заказчика - Южной поселковой администрация Центрального района города Барнаула Лихачева Алексея Николаевича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Гермес Мед" на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0317300301922001901 "Поставка осветительного набора для новогодней ели" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Гермес Мед" (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0317300301922001901 "Поставка осветительного набора для новогодней ели".
Заявитель считает, что цена контракта, заключенного с ним как с победителем закупки, была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены контракта, поскольку в заявке другого участника закупки, предложившего к поставке товары российского происхождения, была представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров, данные товары на территории РФ не производятся.
Представитель уполномоченного органа, представитель заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив материалы дела, Комиссия в ходе внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
11.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301922001901 "Поставка осветительного набора для новогодней ели", описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки и пр. документы.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется :
1. Световая гирлянда на ель;
2. Световая гирлянда на ель "Тающие сосульки";
3. Световая гирлянда "Бахрома";
4. Световая макушка.
Для всех товаров в извещении установлен код ОКПД 2 ОК - 27.40.32.000 "Наборы осветительные для рождественских (новогодних) елок".
В извещении установлены условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г., при этом указано, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара, установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
Согласно пп.6 п.4 "Требования к содержанию и составу заявки" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ в случае, если в пункте "Ограничения" Извещения об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона N44-ФЗ запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичная информация и документы аналогичного содержания размещены на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" за номером извещения 0317300301922001901.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 г. на участие в закупке было подано две заявки, обе были признаны соответствующими требованиям извещения, участник с заявкой N 113047186 был признан победителем закупки с ценовым предложением 511 447,20 руб.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее - приказ N 126н).
Код ОКПД 2 ОК 27.40 (за исключением 27.40.39, 27.40.9) - Оборудование электрическое осветительное включен в Перечень видов промышленных товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых применяются условия допуска согласно Приложению 1, Приложению 2 к приказу N 126н.
Согласно пп "а" п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно п. 4 информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Поскольку Приказом N126н установлена обязанность только указать страну происхождения товара без необходимости предоставления какого-либо подтверждающего документа, подпунктом 6 п.4 "Требования к содержанию и составу заявки" также установлено требование указать страну происхождения товара без предоставления какого-либо подтверждающего документа.
Комиссия установила, что в заявке ООО "Гермес Мед" к поставке были предложены товары происхождения - Китай, Российская Федерация, в заявке второго участника закупки были предложены товары происхождения - Российская Федерация .
Поскольку для подтверждения страны происхождения товаров достаточно декларации участника закупки и второй участник закупки в своей заявке продекларировало страну происхождения товаров - Российская Федерация, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод заявителя об отсутствии в едином реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции товаров, удовлетворяющих требованиям заказчика, а также представленные заявителем вместе с жалобой аналитические сведения об обосновании отсутствия елочных гирлянд уличной формы применения российского производства, Комиссия считает, что отсутствие сведений о товарах в данных реестрах не означает, что такие товары на территории РФ не производятся, что заявки производителей на получение заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и последующее включение товара в реестр в настоящий момент не рассматриваются данным органом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствуют основания, считать недостоверной информацию о стране происхождения товаров, представленную в заявке второго участника, основания для отклонения данной заявки либо отстранения данного участника от участия в закупке, а также отсутствуют основания для не применения заказчиком положений пп "а" п. 1.3 Приказа N 126н.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Гермес Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2022 г. N 022/06/14-943/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022