Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" - Веретенникова И.И. (доверенность N86-15/70 от 11.01.2022 года),
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области- Куракина Г.С. (доверенность N 1 от 30.12.2021 года) и Юрицын Д.А. (доверенность N 9 от 05.09.2022),
в отсутствие надлежащим образом, уведомленного заявителя - ООО "Медикэр",
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001022013564),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее -заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001022013564).
По мнению заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно было принято решение об отклонении заявки заявителя по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям описания объекта закупки.
Заявитель полагает, что предлагаемое им описание объекта закупки возможно применению в лечебном учреждении.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.11.2022 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение и документы о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 196 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием запроса котировок заказчику к поставке требуется лекарственное средство со следующими техническими характеристиками: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг + 1000 мг. Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В обоснование использования дополнительных характеристик в соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик указывает:
По позиции 1: Суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г в первичной упаковке необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающей при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения, для обеспечения точного соблюдения разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз.
Учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ N1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами (в месяц в БУЗ ВО ВОКБ 1 проводится в среднем 380 кесарево сечений и в 85% случаев необходима профилактика антибактериальными средствами). Включение в описание иной или дополнительной информации согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ 145 обусловлено требованиями ПП РФ N1380.
В соответствии с протоколом N 0131200001022013564 от 30.11.2022, заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: согласно данным инструкции по применению лекарственного препарата "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" (РУ N ЛСР-000391/09, держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим"), размещенной в Государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет - https://grls.rosminzdrav.ru/) в одном флаконе содержится 1,034 г цефоперазона натрия и 1,094 г сульбактама натрия, что суммарно составляет 2,128 г. и не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (Приложение 3 к Извещению) - "не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия".
Комиссия ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявитель предлагает к поставке лекарственное средство: Цефоперазон и Сульбактам Джодас порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1г флакон 1 пачка картонная ООО "Рузфарма"/ Россия 643 ЛСР-000391/09 от 26.01.2009. Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО Содержит суммарно 2,128 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода и новорожденного. Возможно лечение препаратом в период грудного вскармливания
Следовательно, в составе заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке лекарственного средства, не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе в части показателя о суммарном содержании не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: "цефоперазон натрия и сульбактам натрия".
В соответствии с п.п. а) п. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Довод заявителя о том, что предлагаемое им описание объекта закупки указывает на возможность замены препарата, не может быть признан обоснованным в силу того, что Закон о контрактной системе не содержит условий замены конкретного описания товара на соответствие требованиям закупочной документации его предполагаемому использованию.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001022013564) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 08.12.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член комиссии Н.И. Сисева
Член комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 декабря 2022 г. N 036/06/50-1462/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022