Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - администрации городского поселения - город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области Агафонцевой И.А. (доверенность от 06.12.2022 года N 1473),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "Торгово-строительная компания "Великий Новгород" (ООО "ТСК-ВН"),
рассмотрев обращение заказчика - администрации городского поселения - город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Торгово-строительная компания "Великий Новгород" (ООО "ТСК-ВН") (ИНН: 5321178517) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Комплексное благоустройство Эртильского городского парка "Первомайский", расположенного по адресу: Воронежская область, г.Эртиль,ул.Сахарников,уч.16а (1 этап) (извещение N0131300038022000034) (ИКЗ 223363200195036320100100190014299244),
у с т а н о в и л а :
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принято к рассмотрению обращение заказчика - администрации городского поселения - город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Торгово-строительная компания "Великий Новгород" (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Комплексное благоустройство Эртильского городского парка "Первомайский", расположенного по адресу: Воронежская область, г.Эртиль,ул.Сахарников,уч.16а (1 этап) (извещение N 0131300038022000034) (ИКЗ 223363200195036320100100190014299244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 74 476 030.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "ТСК-ВН".
Между администрацией городского поселения - город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области и ООО "ТСК-ВН" заключен контракт от 14.06.2022 года N 01 на комплексное благоустройство Эртильского городского парка "Первомайский", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Эртиль, ул. Сахарников, уч.16а (1 этап) (далее - контракт). Цена контракта - 68 890 327, 75 руб.
На основании пп.1.1 п.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по комплексному благоустройству Эртильского городского парка "Первомайский", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Эртиль, ул. Сахарников, уч.16а (1 этап) (далее - объект), а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, определенных контрактом (далее - Работы), в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в Контракте.
Согласно п.п. 4.1 п. 4 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.11.2022 года.
В соответствии с п.п. 11.3 п.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
17.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 17.11.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 28.11.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Как установлено при рассмотрении обращения, подрядчик обязуется выполнить работы соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к Контракту). Цена контракта - 68 890 327, 75 руб. Срок выполнения работ - до 01.11.2022 года.
Согласно п. 2.7. контракта предусмотрена выплата аванса. Заказчик на основании выставленного подрядчиком счета перечислил авансовый платеж в размере 30% от цены контракта - 20 667 098, 33 руб. (платежные поручения N 510 от 30.06.2022 г., N 566 от 12.07.2022 г.).
Подрядчиком выполнены следующие виды работ: подготовительные работы, акт о приемке выполненных работ 1-1 от 14.10.2022 на сумму 809,36 тыс. руб.; конструктивные решения, акт о приемке выполненных работ 1-2 от 14.10.2022 на сумму 181,06 тыс. руб.; наружные сети водопровода, акт о приемке выполненных работ 1-3 от 14.10.2022 на сумму 2648,95 тыс. руб.; вертикальная планировка, акт о приемке выполненных работ 1-4 от 14.10.2022 на сумму 343,74 тыс. руб.
Таким образом, выполнено работ на сумму 3 983 110, руб.
К выполнению остальных работ подрядчик не приступил.
24.10.2022 года в адрес заказчика поступило обращение подрядчика с просьбой о продлении срока выполнения работ по контракту от 14.06.2022 года N 01 до 01.12.2022 года в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию.
При этом данное обращение не содержит сведений в какой именно части следует внести изменения в проектно-сметную документацию и обоснования такой необходимости.
Письмом от 26.10.2022 года заказчик ответил отказом продления срока исполнения по контракту от 14.06.2022 года N 01.
17.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию нарушения подрядчиком существенных условий контракта. В течение десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
Подрядчик на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД" (173021, НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВГОРОДСКИЙ РАЙОН, ЛЕШИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 2В, КАБИНЕТ 1, ИНН: 5321178517, КПП: 532101001, ДИРЕКТОР: Григорьев Евгений Игоревич, ИНН: 470204712851).
Резолютивная часть решения объявлена: 08.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
||
28.11.2022 |
01.12.2022 |
01.12.2022 |
0 |
01.12.2022 |
08.12.2022 |
08.12.2022 |
0 |
13.12.2022 |
13.12.2022 |
0 |
|
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 декабря 2022 г. N 036/06/104-1402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022