12 декабря 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 06.12.2022 N 230/22 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным упреждением Омской области "Центр материально-технического обеспечения" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка мебели для офисов (Реестровый номер 2022.060364)" (извещение N 0352200026122000047) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352200026122000047 с начальной (максимальной) ценой контракта 474036,66 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.09.2022 на участие в закупке было подано 4 заявки, из них подано 3 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (320 000,00 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 112534551, при это снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,49%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник с идентификационным номером заявки 112534551.
14.09.2022 между заказчиком и ИП "_" заключен контракт N 0352200026122000047.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (аналогичное требование предусмотрено пунктом 14 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Материалами проверки установлено, что извещением об осуществлении закупки было предусмотрено преимущество, регламентированное статье 30 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем в нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пунктом 7.4 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, установлено следующее условие: "Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 7.5 и 7.6 Контракта, возвращаются Поставщику в срок, который не должен превышать 30 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком)".
Комиссия также отмечает, что заказчиком при формальном нарушении положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указанный пункт был изменен (приведен в соответствие части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе).
В своих пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. N 12364 от 09.12.2022), заказчиком пояснено, что установленное нарушение было вызвано большим объемом работы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях казенного упреждения Омской области "Центр материально-технического обеспечения" частей 1 и 27 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание казенному упреждению Омской области "Центр материально-технического обеспечения" не выдавать в связи с заключением контракта N 0352200026122000047 от 14.09.2022.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 декабря 2022 г. N 055/10/99-1049/2022 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - социально ориентированные некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022