12 декабря 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 06.12.2022 N 229/22 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным упреждением Омской области "Центр материально-технического обеспечения" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка мебели для офисов (Реестровый номер 2022.060506)" (извещение N 0352200026122000050) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 24.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352200026122000050 с начальной (максимальной) ценой контракта 459146,85 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.09.2022 на участие в закупке было подано 5 заявок, из них подано 5 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение (297000 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 112534658, при это снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,31%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник с идентификационным номером заявки 112534658.
14.09.2022 между заказчиком и ООО "ГК МЕБЕТЕК" заключен контракт N 0352200026122000050.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно электронному документу "", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, участники должны были представить в составе заявки следующую информацию и (или) документы: "информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Предоставление требуется".
При этом не был установлен конкретный перечень документов, которые необходимо было представить в составе заявки. Инструкция по заполнению заявки разъяснений в указанной части также не содержала.
Учитывая изложенное, Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
В своих пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. N 12364 от 09.12.2022), заказчиком пояснено, что установленное нарушение было вызвано "человеческим фактором".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях казенного упреждения Омской области "Центр материально-технического обеспечения" статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание казенному упреждению Омской области "Центр материально-технического обеспечения" не выдавать в связи с заключением контракта N 0352200026122000050 от 14.09.2022.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 декабря 2022 г. N 055/10/99-1050/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - материально-техническое обеспечение - ценовые предложения - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022