Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эндо-Мед" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Эндо-Мед") (вх. N 2990/22 от 05.12.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый) (закупка N 0366200035622006670) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) по доверенности;
- представителя Заказчика по доверенности;
- представителя Общества по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя, а также дополнения к жалобе на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно Заказчиком в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Описания объекта закупки извещения о Закупке для показателя "Материал изготовления корпуса порта" установлено значение "Полисульфан или полиоксиэтилен".
Заявитель указывает, что согласно проведенного им исследования существующего товарного рынка на территории Российской Федерации, товары, отвечающие указанным выше показателям, отсутствуют.
Вместе с тем, производители предлагают товар - Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый с материалом изготовления корпуса порта "Полисульфон или полиоксиметилен", а не "Полисульфан или полиоксиэтилен", как установлено Заказчиком в извещении о Закупке.
Заявитель полагает, что подобное описание объекта закупки нарушает требования статьи 33 Закона и не позволяет участникам Закупки понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников отсутствует объективная возможность подать заявку на участие в Закупке, отвечающую одновременно потребностям Заказчика и требованиям извещения о Закупке.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнения к ней.
Уполномоченное учреждение, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом, 24.11.2022 размещено в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 569 746,60 рублей.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
С другой стороны, описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара содержатся в электронном документе Описание объекта закупки извещения о Закупке.
В пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорным подпунктам:
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1 |
Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый |
|
Позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 |
1.5 |
Материал изготовления корпуса порта |
Полисульфан или полиоксиэтилен |
|
2 |
Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый |
|
Позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 |
2.5 |
Материал изготовления корпуса порта |
Полисульфан или полиоксиэтилен |
|
3 |
Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый |
|
Позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 |
3.5 |
Материал изготовления корпуса порта |
Полисульфан или полиоксиэтилен |
|
Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что при формировании Описания объекта закупки извещения о Закупке и установлении значений для показателя "Материал изготовления корпуса порта" Заказчиком была допущена опечатка в словах.
Заказчик поясняет, что указанный в Описании объекта закупки извещения о Закупке материал корпуса Полисульфан и материал корпуса порта Braun Medical Полисульфон это один и тот же материал, который при наборе текста прописан с опечаткой одной буквы ("а" вместо "о") в слове Полисульфон.
При этом, Заказчик отмечает, что данная ситуация не может повлиять на возможность участников Закупки понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего привести к отсутствию объективной возможности подать заявку на участие в Закупке.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, исходя из пояснений Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как было указано выше, согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем представлены каталоги производителей порт-систем (Bbraun Medical РУ ФСЗ 2008/03191 от 28.08.2018, MYPORT РУ РЗН 2019/8121 от 17.11.2020, PFM Medical РУ РЗН 2014/1430 от 27.02.2014, Bard Access РУ РЗН 2015/2756 и РЗН 2016/4788), проанализировав которые, Комиссией установлено, что материалом изготовления корпуса Порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого является "Полисульфон" или "Полиоксиметилен".
Таким образом, значения "Полисульфан или полиоксиэтилен" в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Описания объекта закупки извещения о Закупке для показателя "Материал изготовления корпуса порта" установлены Заказчиком не в соответствии с его потребностью, а вследствие технической опечатки.
Следовательно, Заказчиком в извещении о Закупке требования к материалу изготовления корпуса для Порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого установлены с нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона, а доводы, изложенные в жалобе ООО "Эндо-Мед", являются обоснованными.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер", утвердившего документ Описание объекта закупки извещения о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования Закупки.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 декабря 2022 г. N 071/06/106-1439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022