Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО",
в отсутствие представителей ООО "Юридическая компания" "Гарант", уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/62141/22 от 07.12.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая Компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку зоотоваров для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N 0373200032222001476) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/62141/22 от 07.12.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установления взаимоисключающих требований в отношении гарантии качества товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения в извещении об осуществлении закупки и техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, описывающими требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления определено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет".
Вместе с тем в п.3.1 Технического задания отражены следующие требования "Срок годности поставляемого товара на дату поставки должен быть не менее срока, установленного в Приложении 2 "Дополнительные требования к кормам для животных" к настоящему Техническому заданию", что, по мнению Заявителя, является требованием к гарантии качества товара и противоречит с положениями извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с опубликованным извещением об осуществлении закупки и электронными документами к нему следует, что в извещении установлены только требования к обеспечению заявки и к обеспечению исполнению контракта, при этом отсутствует требование к гарантийным обязательствам, требования, предусмотренные в техническом задании, относятся к остаточному сроку годности товара. При этом течение срока годности товара не связано с моментом заключения договора купли-продажи или моментом перехода права собственности на товар, а определяеься периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден использованию. Установление срока годности товара осуществляется производителем товара и не моежет быть скорректирован продавцом. Таким образом в составе закупочной документации не установлены требования к гарантии качества товара в понимании ч.2 ст.470 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч.2 ст.470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором.
Так, согласно ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен поставить товары, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к таким товарам, что Заказчиком учтено при описании объекта закупки.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.
При таких данных доводы жалобы признаны Комиссией Управления необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Юридическая компания" "Гарант" на действия
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.12.2022 N ЕИ/62141/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены комиссии М.О. Мацнева
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2022 г. N 077/06/106-18459/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022