Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей РАН, ООО "ОБЪЕДИНЁННАЯ РЕДАКЦИЯ",
а также при участии третьих лиц: Е.В. Щепина, Д.В. Фомин-Нилов,Я.Ю. Смирновой,
рассмотрев жалобы ООО "ОБЪЕДИНЁННАЯ РЕДАКЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия РАН (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по изданию научных журналов РАН (Закупки N 0373100029622000046, 0373100029622000047) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NФК/61813/22 от 06.12.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе технической части закупочных документаций установлено неправомерное требование о размещении электронных журналов РАН исключительно на журнальной платформе РЦНИ, при этом в сети "Интернет" существует множество платформ для размещения электронных журналов.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что "Российский центр научной информации" (далее - РЦНИ) осуществляет информационное обеспечение фундаментальных научных исследований, включая финансирование национальной подписки и предоставление доступа к электронным изданиям и научным информационным ресурсам, в интересах российских ученых согласно подпункту "г" пункта 22 Устава РЦНИ, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N1357 и в рамках выполнения Государственных заданий N 075-00011-20-00 (2020 год), N 075-00237-21-00 (2021 год), N 693-00926-22-00 (2022 год).
Журнальная платформа РЦНИ - это программный комплекс, построенный на CMS Open Journal Systems (OJS), Web Server Apache и системы управления базой данных (СУБД) MySQL. Данный комплекс позволяет обрабатывать, хранить и передавать информацию, необходимую для функционирования электронных версий научных журналов, при этом данная платформа является открытой и не содержит ограничений для ее пользователей.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также указал, что в составе технической части закупочной документации отсутствуют требования к оформлению журналов РАН, что не позволяет сформировать ценовое предложение для участия в закупочной процедуре.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.2 Технического задания исполнитель при оказании услуг обязан обеспечить проверку полноты и технического соответствия полученных авторских научных материалов (рукописей) согласно основным требованиям Заказчика (основные требования к оформлению рукописей, направляемых в журналы РАН будут представлены Исполнителю в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта).
В свою очередь представитель Заказчика указал, что вышеуказанное условие не является существенным для исполнения контракта, так как Исполнитель по контракту осуществляет исключительно проверку на полноту и техническое соответствия полученных авторских научных материалов (рукописей) согласно основным требованиям Заказчика, при этом Исполнитель не осуществляет работы по оформлению таких статей.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком не установлен конкретный префикс дискретного идентификатора объекта DOI. Такой префикс должен согласовываться с Заказчиком, при этом префикс, используемый Заказчиком, принадлежит ООО "Интеграция", которая в свою очередь может отказаться от согласования нового префикса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что DOI является уникальным кодом, обозначающим определенный объект (страницу) в Интернете, при этом такой код присваивается каждой статье журналов РАН.
Код DOI используется как неизменная ссылка на электронный объект который регистрируется в системе CrossRef и в случае изменения электронного адреса страницы информация в CrossRef обновляется, таким образом, что DOI всегда ведет на актуальную страницу статьи в Интернете. ООО "Интеграция: Образование и Наука" является представителем CrossRef (Sponsor), которая в соответствии с договором N4У-ЭА-134-21 от 21.09.2021 осуществляет регистрацию кодов DOI с префиксом 10.31857 (Издателя - РАН) в системе CrossRef. Таким образом префикс DOI 10.31857 принадлежит Издателю журналов - Российской академии наук в соответствии с вышеуказанным договором. Кроме того, ООО "Интеграция: Образование и Наука" не ограничивает доступ для создания префиксов Исполнителям по государственным контрактам РАН.
Требование о согласовании префикса дискретного идентификатора объекта для индексации статей с Заказчиком включено в связи с тем, что CrossRef является зарубежной организацией и соответственно в любое время может прекратиться доступ к данной системе, в связи с санкциями в отношении России, ввиду чего создание таких префиксов может быть скорректировано Заказчиком.
Вместе с тем, в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями закупочных документаций, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупок и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, с учетом того обстоятельства, что в соответствии с протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупочной процедуре N0373100029622000047 подано 5 заявок, где снижение НМЦК составило 99%, по закупочной процедуре N0373100029622000046 подано 2 заявки, где в результате торгов снижение НМЦК составило 30%. Кроме того ООО "ОБЪЕДИНЁННАЯ РЕДАКЦИЯ" признано победителем закупочной процедуры N0373100029622000046, а также являлось участником в закупочной процедуре N0373100029622000047.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ОБЪЕДИНЁННАЯ РЕДАКЦИЯ" на действия РАН необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NФК/61813/22 от 06.12.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А.Узкий
Члены Комиссии А.А.Матюшенко
И.И.Фурсиков
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2022 г. N 077/06/106-18366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022