Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКТРОСНАБ" -
<_>, представителя по доверенности, уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской
Республики" - <_>, представителя по доверенности, в отсутствии представителя от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Заказчик) , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКТРОСНАБ" (далее - ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ", Заявитель, Общество) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж дизельной генераторной установки (изв. N 0815500000522010536), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.12.2022 обратилось ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" с жалобой на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж дизельной генераторной установки ( изв. N0815500000522010536) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" на основании того, что участником представлены характеристики товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522010536 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж дизельной генераторной установки, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 068 700,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи
43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 NИЭА1 заявка участника N 113161094 (ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ") отклонена аукционной комиссией заказчика.
Основанием для признания заявки ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" не соответствующей требованиям аукционной документации послужило указание участником характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя пояснил, что в заявке ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" указало максимальную мощность генератора в соответствии с описанием объекта закупки Заказчика.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заявитель предложил товар со следующими техническими характеристиками:
N п / п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Код позиции КТРУ ОКПД2 |
Функциональные, технические, качественные, эксплуа- тационные и количественные характеристики |
Единица измере- Ния |
Колчество |
||
1 . |
Установка электрогенераторная |
27.11.30.0 00- 00000003 |
Характеристики по КТРУ: |
ШТ |
1 |
||
Наименование характеристик |
Значение характеристики |
||||||
Вид тока |
Переменный |
||||||
Тип двигателя |
Дизельный |
||||||
Тип по степени подвижности |
Стационарный |
||||||
Вид запуска |
Автоматический |
||||||
Количество фаз генера- |
3 |
||||||
|
|
|
тора |
|
|
|
|
|
Максимальная мощность генератора, Киловатт т |
100 |
|||||
Напряжение, Вольт |
400 |
||||||
По назначению |
Резервный |
||||||
|
В Приложении N 1 к Извещению Заказчиком установлено следующее значение характеристики максимальной мощности генератора в киловатт: > 100 и 250.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N3 к Извещению Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки.
В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении к извещению об осуществлении закупки.
Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.
Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки, без изменений.
При формировании заявки, при наличии в электронном документе "Описание объекта закупки" показателей, сопровождающихся словами (знаками):
- "более", ">", "выше", "свыше", "превышать", "шире" участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.
Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Извещению.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика, аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСНАБ" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж дизельной генераторной установки (изв. N0815500000522010536) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 декабря 2022 г. N 021/06/49-1082/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022