Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы - ООО "Йотта-Фарм": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна, представитель по доверенности N7 от 06.10.2021.
От заказчика - КГБУЗ "Амурская центальная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" и материалы дела N027/06/106-1642/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (извещение N0122200002522007112).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение со стороны аукционной комиссии требований законодательства о контрактной системе, в части неприменения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что привело к неверному определению победителя закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522007112 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.11.2022, 16.11.2022 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 510000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.11.2022 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2022 N0122200002522007112, в ходе осуществления закупки подано 6 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем торгов признан участник с идентификационным номером заявки - 234, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 420 750,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1642/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 (далее - Постановление N1289) "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Механизм и условия применения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов установлен подпунктом 1.4 п. 1 Приказа N 126н в котором указано, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 Приказа N126н.
Как установлено материалами дела, всеми участниками предложены лекарственные препараты, произведенные на территории Российской Федерации, что было подтверждено соответствующими документами, представленными в составе заявок. Ни одна заявка участников электронного аукциона при осуществлении закупки не была отклонена, в том числе на основании п. 1 Постановления N 1289. Механизм, установленный подпунктом 1.4 п. 1 Приказа N 126н в данном случае не применяется.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (извещение N0122200002522007112) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2022 г. N 7-1/337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022