Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - Беловой Л.Н. - Белов С.Н. по доверенности от 18.08.2022, Копейко К.А. (по паспорту);
- Администрации города Хабаровска - Савкова Е.В. по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-252; Зинич Т.В. по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-250,
- заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска 681024stomat.1@yandex.ru - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Беловой Лидии Николаевны (далее - Белова Л.Н., заявитель) и материалы дела N027/06/106-1619/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Беловой Лидии Николаевны на действия заказчика -Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 43 (извещение N 0122300006122001299 от 18.11.2022).
По мнению заявителя, заявка Беловой Л.Н. необоснованно признана несоответствующей требованиям аукциона.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122001299 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.11.2022.
Объект закупки: приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 43.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 910 422, 15 рублей.
Дата начала подачи заявок: 18.11.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 28.11.2022 10:00.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300006122001299 от 29.11.2022 на участие в закупке поступили заявки от семи участников. Заявки трех участников закупки, в том числе Беловой Л.Н. (идентификационный N 6) признаны несоответствующими.
Заявка с идентификационным N 6 признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Несоответствие информации в составе заявки N6 выражено в том, что в заявке участника характеристики предлагаемого товара, не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки: характеристика перегородки (материал) - требование заказчика: - железобетонные плиты или железобетонные панели или железобетонные блоки или монолитные или кирпичные, в соответствии с техническим паспортом жилого помещения приложенного в составе заявки участника - перегородки (материал): кирпичные, деревянные.
В ходе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв от 06.12.2022 N12-15/584 (вх. N26142/22 от 07.12.2022), в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме, а также пояснено, что в Техническом паспорте, представленном в составе заявки Беловой Л.Н., указаны перегородки в жилом помещении - кирпичные, деревянные, комиссией по осуществлению закупок заявка N6 правомерно признана несоответствующей, в связи с указанием в заявке несоответствующей информации требованиям, установленным в извещении.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1619/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок рассматривая заявку полностью, оценивает документы как в отдельности, так и в системной взаимосвязи.
Материалами дела установлено, что в графе 2 приложения N 3 "Технические условия" к извещению заказчиком указано требование к перегородкам: перегородки (материал): железобетонные плиты или железобетонные панели или железобетонные блоки или монолитные или кирпичные.
Из предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявки Беловой Л.Н. следует, что перегородки (материал) - кирпичные.
При этом, в составе заявки Беловой Л.Н. приложен Технический паспорт жилого помещения - квартиры по улице Автобусной дом 2 "А" квартира 21 г. Хабаровска в разделе 3 указано, что перегородки (материал) в жилом помещении кирпичные, деревянные.
При этом, в извещении не установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки Технического паспорта жилого помещения, указанный документ участником представлен самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, входящие в состав заявки Беловой Л.Н., приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя, в связи с указанием в заявке несоответствующей информации требованиям, установленным в извещении, поскольку в предложении участника закупки в отношении объекта закупки указано, что перегородки жилого помещения - кирпичные, при этом в составе заявки Беловой Л.Н. приложен Технический паспорт жилого помещения, в котором указаны перегородки в жилом помещении - кирпичные, деревянные.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не установлено.
Комиссия Хабаровского УФАС России отклоняется ходатайство представителя Беловой Л.Н. об объявлении перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, в связи с подачей заявления в КГБУ "Хабкрайкадастр" о внесении изменений в Технический паспорт жилого помещения, в силу следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки комиссией по осуществлению закупок, по результатам рассмотрения признают заявку соответствующей либо несоответствующей требованиям аукциона.
Таким образом, внесение изменений в Технический паспорт жилого помещения, после проведения процедуры рассмотрения заявок участников, не может повлиять на решение принятое комиссией по осуществлению закупок, изложенное в протоколе подведения итогов от 29.11.2022.
Доводы заявителя о том, что по иной закупке им предложена квартира с аналогичными характеристиками по адресу: улица Вологодская дом 34 А квартира 32 г. Хабаровска и заявка в том случае признана соответствующей требованиям аукциона, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, как не имеющие правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку Комиссией Хабаровского УФАС России рассматривает жалобу и проводит внеплановую проверку применительно к конкретной закупке N0122300006122001299.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Беловой Лидии Николаевны на действия заказчика -Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 43 (извещение N 0122300006122001299 от 18.11.2022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2022 г. N 7-1/329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022