Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Сибирский Тендер" - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
- Администрации города Хабаровска - Савкова Е.В. по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-252,
- заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" - Бородай М.В. (и.о. директора учреждения);
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1638/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство внутриквартальных сетей водоснабжения в границах улиц: проспект 60-летия Октября - Аэродромная - Огородная - Целинная" (извещение N0122300006122001367 от 25.11.2022).
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации; в проекте контракта установлено условие о привлечении субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, при этом указано, что оплата поставленного субподрядчиком, из числа СМП, товара, выполненные работы, оказанные услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы, указанной услуги; указаны банковские реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта в извещении и проекте контракта не совпадают; заказчиком размещены разъяснения положений извещения без указания предмета запроса.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122001367 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.11.2022.
Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство внутриквартальных сетей водоснабжения в границах улиц: проспект 60-летия Октября - Аэродромная - Огородная - Целинная".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 897 237, 00 рублей.
Дата начала подачи заявок: 25.11.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 05.12.2022 07:30.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0122300006122001367 от 06.12.2022 на участие в закупке поступили заявки от 2 участников, заявка участника N 1 отклонена, заявка участника N2 признана соответствующей. Победителем аукциона признан участник N2 (ООО "Ремстройпроект), с предложением цены контракта 75 560 319,86 руб. (снижение составило 3,00%).
В ходе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв от 07.12.2022 N12-15/587 (вх. N26176/22 от 07.12.2022), в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме, а также пояснено, что единственному участнику закупки представлены уточненные данные для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а п. 4.2.2.37 проекта муниципального контракта, направленного на подпись победителю закупки на подпись, внесены изменения в части срока оплата - в течение 7 рабочих дней. Имеющиеся разночтения в извещении и проекте контракта не повлияли на результат осуществления закупки.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1638/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об установлении требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела установлено, что согласно Извещению о проведении закупки заказчиком установлено требование к участникам закупки (п. 4) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.
"Наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства. Наличие у участника закупки (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона на момент подачи заявки на участие в аукционе не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с учетом принимаемых на себя обязательств участником закупки в случае заключения контракта по результатам настоящей закупки. Уровень ответственности участника закупки (члена СРО), исходя из которого, им внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть ниже предложения участника закупки о цене контракта (ч. 12 ст. 55 16 Градостроительного Кодекса РФ). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; Подтверждением соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ является наличие сведений об участнике в государственном реестре саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства".
При этом в п. 1 "н" Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено, что "В подтверждение соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в составе заявки участником закупки представляются следующие документы: - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", соответствующая требованиям градостроительного законодательства".
Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которым исключено указание на выдачу выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что ст. 55.17 ГрК РФ содержит порядок ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, при этом указанной статьей не предусмотрено предоставление выписки из реестра сведений о членах саморегулируемых организаций.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, что действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
2. Относительно довода заявителя об оплате поставленного субподрядчиком, из числа СМП, товара, выполненные работы, оказанные услуги в течение 15 рабочих дней, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
При этом заказчиком в п. 4.2.2.37 проекта контракта установлено: "Оплачивать поставленные субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства (или социально ориентированных некоммерческих организаций) товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, что действия Заказчика, установившего требование об оплате в течение 15 календарных дней, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, заказчиком при направлении на подписание проекта контракта победителю закупки данное нарушение устранено самостоятельно.
Согласно п. 4.2.2.37 проекта контракта, направленного победителю установлено: "Оплачивать поставленные субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства (или социально ориентированных некоммерческих организаций) товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
3. Относительно довода заявителя о размещении несовпадающих банковских реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта в извещении и проекте контракта, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно материалам дела установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком указаны банковские реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, а именно р/с 0323264308701002200, л/с 05223211010, при этом в проекте контракта заказчиком указаны следующие реквизиты: р/с 0323164308701002200, л/с 05223316140.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в данной части, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, как пояснил представитель администрации города Хабаровска в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, заказчиком при направлении на подписание проекта контракта победителю закупки направлены уточненные данные по реквизитам.
Таким образом, данное нарушение устранено самостоятельно.
4. Относительно довода заявителя о размещении заказчиком разъяснений положений извещения без указания предмета запроса, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Материалами дела установлено, что заказчиком 02.12.2022 размещены разъяснения положений извещения. Вместе с тем, заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в данной части, в действиях Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными.
Согласно п. 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки.
Таким образом при разрешении вопроса о выдаче предписания, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать, поскольку в соответствии с п. 35 "а" Постановление N1576 выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство внутриквартальных сетей водоснабжения в границах улиц: проспект 60-летия Октября - Аэродромная - Огородная - Целинная" (извещение N0122300006122001367 от 25.11.2022), обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 7 ст.30, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-1638/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2022 г. N 7-1/330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022